Сегодня мне бы хотелось поговорить о том, насколько важны игровые экспромты в занятиях с детьми. Я очень люблю спланированные занятия, потому что в них хорошо проработана и теоретическая и практическая часть, но иногда и маме и ребенку нужно просто расслабиться и импровизировать. На самом деле, это очень полезное занятие, так как в этом случае ведущую роль играет ребенок, а вы только подстраиваетесь под него, идете за его идеями, учитесь чувствовать его. Вы можете сказать, что с маленьким ребенком сложно импровизировать, но сейчас я расскажу вам об одной сказке-экспромте, в которую мы сыграли, когда Даше было всего 1,3 годика.

Перед началом игры мы с Дашей опрокинули на пол корзину с нашими игрушками. Дашка сначала растерялась от такого изобилия. Потом я предложила ей построить город из кубиков, что мы с успехом и сделали (попутно занимались геометрией, искали где какая фигура, я просила, например, поставить конус на цилиндр, Дашулька старалась, фигуры выбирала верные) потом достали наших резиновых животных и тут я начла рассказывать сказку. Она сама как-то в голове родилась (может и не очень складная получилась, но мне и Даше понравилось).

В одной стране, где жили только звери и птицы, и ни ступала нога человека, стоял большой и красивый замок. Этой необычной страной правил огромный и величественный Белый медведь (правителя замка выбирала Даша). К воротам дворца вел большой мост небесно-голубого цвета. Сам дворец переливался всеми цветами радуги (поговорили о том что такое радуга, от чего она бывает, какие цвета составляют радугу). Рядом с дворцом стоял большое здание ярко-розового цвета, в котором хранились запасы пищи для всех жителей этого необычного замка и его окрестностей. Вход в хранилище охраняли пингвин и лягушка. У пингвина были необычные часы, по которым он сверял время с главными водяными часами замка (строила части замка Даша, а мне оставалось придумывать их назначение).

Рассказали стишок про пингвина и часы

Игровой экспромтигры с детьмиКаждый день по небесно-голубому мосту приходили в замок животные и рассказывали своему королю о том, как идут дела в их славном королевстве. (давай посмотрим кто приходил к королю. Найди, пожалуйста, коровку, козочку, барашка и давай поставим их на мостик, по которому они смогут дойти до короля). И вот однажды звери рассказали своему королю о том, что волшебное озеро, которое находится неподалеку от их замка захватил злобный и страшный крокодил со своими дружками разбойниками (кальмаром, скатом и моржом). Надо сказать, что озеро это считалось волшебным, потому что оно отражало 4 времени года: весну, лето, осень и зиму, а в центре озера располагалась волшебная стрелка, которая при одном своем повороте могла изменить погоду и время года. Звери почитали это волшебное место и известие о том, что злой крокодил нарушил спокойствие и таинственность этого места, не могло оставить никого равнодушным. (Идея с озером тоже родилась благодаря Даше и ее интересу к часам).

Мы почитали книгу о временах года и посмотрели картинки, чем одно время года отличается от другого. Прочитали стихотворение.

игры с детьмиДавай теперь найдем у нас дома предметы, с которыми можно связать времена года. Для весны мы нашли цветы искусственные и включили на мобиле пение птиц. Для лета разобрали карточки Мир на ладошке про ягоды. Для осени нашли овощи на липучках, разрезали их, потом подобрали половинку друг к другу. Ну и для зимы залезли в большой белый ящик для игрушек и решили, что мы с сугроб провалились. Кстати залезть в ящик также была Дашина идея.

Потом посмотрели кто у крокодила в помощниках находится, нашли эти карточки в Мире на ладошке и почитали об этих «злодеях».

Когда король узнал о проделках крокодила и его «товарищей», он отправился за советом к старой мудрой черепахе, которая жила на башне водяных часов. Попасть к ней было нелегко. Надо было подобрать кольца разной величины и закинуть их на столб (мы сложили пирамидку и медведь смог подняться к черепахе).

экспромты в играх и занятияхМудрая черепаха сказала медведю. Что ему надо отправиться к крокодилу и попытаться поговорить с ним (ведь кулаками решать проблему – не лучший выход). Но есть то, о чем Медведь должен знать: попасть на волшебное озеро не так то просто. Прямой дороги к нему нет и чтобы попасть туда, необходимо выложить себе путь. Путь проходит через болото, на котором возвышаются пни разной формы и медведю предстоит подобрать фигуры разной формы, чтобы укрепить пеньки. (Даша, давай поможем мишке, подберем фигурки на палочки. В итоге Даша собирала геометрические мини пирамидки)

Разговор с крокодилом не помог обитателям королевства, и Медведь вернулся домой, чтобы еще раз подумать о том, как вести себя дальше. Когда он вернулся, то подумал, что что-то не так в его замке……

Когда утром солнце не взошло на небе, все обитатели замка очень сильно испугались. (читаем Краденое солнце Чуковского. Завершить сказку пришлось именно этой книгой, так как Даша сама достала ее и настаивала на прочтении, вот и вплели ее в сюжет). КОНЕЦ!!!!

Какой можно сделать вывод? Вряд ли мне удалось бы придумать такую сказку без нашего эксперимента, а самое главное, направление игры и идеи мне подавала Даша своим интересом и поведением.

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. Онлайн -школа «Учимся играя»
Экспромты в играх и занятиях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *