В первую неделю сентября просто необходимо отметить День Рождение Осени! Прочитайте ребенку эти прекрасные строки:

«Осень приходит незаметно, но всегда оставляет маячки. То листик в траве, то порыв холодного ветерка, то золотое на голубом. В этот день она ещё играет с нами в прятки. А мы будем искать её приметы, произносить тосты, и праздновать её день рождения!»

Спросите у него:

  • Что такое маячки?
  • Какие приметы осени здесь описаны?
  • Что такое «золотое на голубом»?
  • Отправляйтесь на прогулку и «поиграйте с осенью в прятки».
  • Где она прячется?!

Возьмите на прогулку краски и бумагу, пусть яркими красками осени расцветет белый лист бумаги!

Если у осени ДР, то без тостов-пожеланий не обойтись! Придумайте вместе с ребенком, чтобы вы хотели пожелать осени?! Это необычно, начните первым!

Отличным подарком для осени будут стихи и рассказы, которые вы прочитаете на улице.

Распечатайте несколько историй или стихов, сложите в скоросшиватель, дополните чистыми листами. На прогулке ребенок сможет нарисовать то, что он увидит и читать будет интереснее!

А как же угощение?! Если позволяет погода, выбирайтесь в парк на пикник! Плед, сок, и хрустящее печенье, вот пожалуй все, что может понадобится, чтобы отпраздновать ДР Осени,а с собой в подарок уносите первые золотые листья…

Таких поводов для радости превеликое множество, просто нужно помнить, что удивительное рядом!

Как только наступает осень, нам сразу хочется желтых, оранжевых и красных листьев. Мы начинаем их искать, а рассказывая детям об осени вспоминаем про них в первую очередь. Но золотая осень вступит в свои права не так скоро, как нам хотелось бы, поэтому предлагаю помочь ей немного и порадовать себя яркими красками осени.

Отправлясь на прогулку обратите внимание на цвет листьев. Они еще зеленые, может не такие яркие, как летом, но все еще зеленые. Соберите небольшой букет из разных листочков (дуб, клен, рябина, тополь и т.д.). Придя домой предложите ребенку нарисовать с помощью этих листиков свою осень, ту, которую вы хотели бы увидеть, разноцветную. Для этого вам понадобятся восковые мелки и краски.

  • Положите насколько листиков под обычный альбомный лист и сверху (в тех местах, где лежат листья) заштрихуйте бумагу белым восковым карандашом (или обычной восковой свечой). А теперь предложите ребенку раскрасить этот. на первый взгляд, белый лист красками. во время раскрашивания все вокруг будет становиться цветным, кроме заштрихованных листиков.
  • Точно также, как и в первом случае, положите под бумагу несколько листиков и предложите ребенку раскрасить (заштриховать) их сверху восковыми мелками. Мелки оставят отпечаток листа, как будто его раскрасила сама Осень
  • Возьмите краски и раскрасьте листики. раскрашенными листочками оставляйте отпечатки на белом листе бумаги.

Получившиеся картины можно подарить Осени, ведь у нее день рождения!

А сейчас предлагаю вам завести альбом или блокнот, в который вы будете записывать те приметы осени, которые уже наступили в природе (наши с вами маячки). Чего же нам ждать в сентябре, на что обращать внимание?

  • когда случится первый утренний морозец
  • когда листва берез начнет желтеть
  • когда у кленов и осин начнет краснеть листва
  • когда задуют первые ветры-листодеры и с берез начнут опадать листья
  • когда начнется листопад у кленов, осин и лип
  • не прилетают ли к дому такие птицы, каких не приходилось видеть летом около жилья
  • когда начнется листопад у рябины, ясеня, дуба, тополя и начнут осыпаться иглы у лиственницы
  • когда появится летающая паутина

А теперь сыграем дружно в игру «Вершки и корешки» (ведь сбор урожая еще один наш маячок).

Во время сбора урожая на даче приготовьте для ребенка по 2 овоща. Разложите перед ребенком овощи с ботвой в ряд (морковь, свеклу, картошку, репу и т.д.). Рядом положите 2 кучки: в одну только овощи, в другую только ботву. Предложите ребенку соединить вершок и корешок. Можно при этом говорить: «Вершок, вершок, где твой корешок». Если нет возможности поехать на дачу, то можно просто распечатать фото вершков и корешков и проделать все тоже самое с картинками или фотографиями.

Когда ребенок запомнит как сочетаются вершки и корешки, то можно потренировать память и поиграть еще в одну игру. С одной стороны от ребенка разложены корешки. с другой — вершки. Ребенок закрывает глаза, а вы убираете один корешок и спрашиваете: «У какого вершка не хватет корешка?».

! во время прогулок собирайте природный материал (листики, желуди, каштаны, камушки, веточки, шишечки …). Они вам обязательно пригодятся! Вы можете сделать для них даже специальную коробочку, которую поделите на сектора с помощью картонных перегородок и будете рассортировывать ваше природное «богатство».

Костюченко Мария и Качинскене Светлана

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Костюченко Мария. Онлайн-школа «Учимся играя»
«Календарь интересностей». Повод для радости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *