Сегодня мне хотелось бы поговорить о развитии логики у детей. Чем раньше мы научим ребенка думать просто так, ради удовольствия, тем раньше у него сформируются интеллект. Лучше всего обучать ребенка в форме игры, чтобы ему было интересно и увлекательно и он даже не понимал бы, что его сейчас чему-то учат. Играя, ребенок будет с удовльствием выполнять все предложенные ему задания.
Начинать можно с простого рассказа ребенку о том, что происходит вокруг него. Вот вы гуляете с малышом, он сидит в коляске, а вы рассказывате ему об окружающих его предметах и явлениях. «Смотри, малыш, вокруг столько снега было, а сейчас он начинает таять. А знаешь почему? Весна пришла. На деревьях скоро появятся почки и листики, все вокруг станет зеленым и красивым! А вон и птичка прилетела, она тоже чувствует весну» или «Доброе утро, малыш! Ты проснулся. Давай мы с тобой умоем наше личико, оденемся и пойдем кушать вкусную кашку. Смотри, вот она уже сварилась. Сейчас она мягкая и вкусная, а была только что жесткая и кушать ее было сложно».
И не важно, говорит ваш ребенок уже или нет. Главное, что вы рассказываете и обращаете его внимание на все, что происходит вокруг. Вы объясняете ему последовательность своих действий и зачем вы это делаете.
Казалось бы, что это настолько элементарно, но все что вы говорите мозг ребенка должен еще усвоить и понять и прежде, чем он уловит суть происходящего вы можете повторить все по 100 раз. И чем больше вы будете рассказывать ему, тем больше пищи для размышлений у него будет.
А вот когда он дорастет до возраста «почемучки», вопросы он уже будет задавать сам. И чем больше основы для размышлений вы заложили в него своими рассказами, тем больше и интересней он задаст вам вопросов.
Но можно ли ограничиться одними разговорами? Теоретически можно (до определенного возраста). Но так как наши малыши великие эксперементаторы и исследователи, то им интересно все изучать на практике.
Давайте обеспечим им эту самую практику. Например, вы можете взять яблоко и посмотреть, какое оно большое и красивое, поговорить о его цвете и форме, потрогать его, понюхать.
А потом откусите кусочек (сами или это может сделать малыш, если он уже готов кушать самостоятельно) и посмотрите, что произошло. Форма изменилась, яблока стало меньше. Потом вы снова кусаете и яблоко уменьшается на глазах и так происходит, пока от него не остается один огрызок. Только что вы показали малышу некую логическую последовательность действий. Такие последовательности встречают нас на кажом шагу. Сначала ребенок их запоминает, а потом уже может объяснить и рассказать сам.
Чтобы не кушать яблоко каждый раз, чтобы это закрепить, можно сделать вспомогательный материал. Карточки, на которых вы эти последовательности и отразите и вашему ребенку во время игры останется только вспомнить или догадаться о том, что и зачем должно происходить. С каждым разом вы можете усложнять задания. Но не давайте такие вещи просто ради задания, вплетайте их в игру. Предложите малышу найти клад, стать главным героем любимой сказки и т.д.
Кстати сказки — это универсальный пример неких логических последовательностей. Вы уже давно читаете сказку с вашим малышом, он помнит ее практически наизусть. Предложите ему выложить последовательность событий, описанных в ней, с помощью иллюстраций. Начинайте с простейших.
Колобок. Пусть он найдет картинку с чего все начиналось, кто встретился колобку сначала, кто потом, чем все закончилось. А если он еще и рассказывать будет при этом, то вы и развитием речи активно позанимаетесь. А чтобы вам было с чего начинать, я предлагаю вам скачать примеры логических последовательностей и сюжетных линий разных сказок. Их нужно только распечатать и начать играть!