В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с
1.Возраст и кол-во детей: от 3,5-4 лет, 5-6 детей (если на природе, то можно и большее количество).
2.Место проведения: квартира (но можно и в общественном помещении, например, в кафе, можно и на природе).
3.Оформление помещения: всё украшается в русском стиле, на стене развешаны большие рисунки пещеры Горыныча, избушки Бабы Яги, лес, в ванной комнате лягушки и кувшинки.
4.Меню: помимо основных блюд на столе должна быть еда, олицетворяющая сказочных героев, которая может лежать отдельно на большом блюде, чтобы дети сначала отгадали для кого она, а затем и сами могли попробовать (печеньки-грибочки, ягоды (могут быть свежие, а могут быть в виде пирожных), трава – петрушка, укроп, сельдерей, репа, морковка, орешки, мед). Если будут присутствовать дети-аллергики, то меню можно подкорректировать – убрать всё аллергичное, а сладости напечь из безглютеновой муки.
5.Краткий сюжет праздника: четыре стихии Земля-Воздух-Вода-Огонь, которые представлены персонажами русских сказок и мифов. Дети ищут пропавший волшебный коготь Горыныча, умеющий бороться со стихиями, и попадают к Бабе Яге, Лешему, Кикиморе. Те устраивают им разные испытания, в конце которых дают подсказку к поиску когтя. Когда же волшебный коготь найден, то Горыныч рассказывает детям, как опасна разгневанная стихия и как важно беречь свою планету.
6.Реквизит:
- большие листы, на которых изображены Пещера Горыныча, избушка Бабы Яги, лес или пара деревьев для Лешего, лягушки 2 шт., кувшинки 2 шт. Если рисовать нет времени, то можно купить в Детском мире большие наклейки с подобными картинками (decoretto.ru), или найти изображения в интернете и распечатать на цветном принтере.
- голова-шапка Горыныча из картона или шитая
- нос Бабы Яги из бумаги, старая юбка с пришитыми заплатками, фартук, жилетка
- для Кикиморы волосы из зеленых лент или зеленая шапочка, берет, платок, любая зеленая одежда
- для Лешего – валенки, жилетка, палка
- для отвара Бабы Яги – мед, сок лимона, сок свеклы
- веники (по количеству детей)
- игрушка-сочок или ситечко
- коробочки от киндер-сюрпризов 6 шт. (по количеству детей)
- рыбки (фикс-прайс) 6 шт., или нарисованные, должны умещаться в коробочке от киндер-сюрприза
- следы животных (распечатать из интернета)
- кочки нарисованные 6 шт.
- клубок, скатерть, гусли-игрушка, дудочка, зеркало на ручке и другие предметы (что можно найти дома)
- сказочная веселая музыка
- любые мелкие призы (по количеству детей)
- тоннель тканевый
- трубочка Горыныча (сделана из двух туб от туалетной бумаги, обмотана цветным скотчем)
- красные тоненькие тканевые ленточки 3 шт.
- коготь Горыныча (сделан из бумаги)
- перепелиные яйца 12 шт. (варёные), помидорки-черри 12 шт. (разрезать пополам и вынуть серцевинку)
7.Сказочные герои: помогают родители или родственники, а также старшие дети. Мама-ведущая, находится постоянно рядом с детьми, направляет их. Костюмы для сказочных персонажей могут принести сами взрослые участники, поискав в собственном гардеробе.
Ход праздника
В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был Змей Горыныч. Был он очень добрый, любил детей, придумывал для них разные сказки да истории. Огонь умел выдувать, летать, а еще был у него волшебный коготь, которым он мог стихии успокаивать. А вы, ребята, знаете, что такое стихии и какие они бывают?
Но однажды случилась беда, коготь пропал. Надо его найти и Горынычу помочь.
У кого же спросить, куда бежать? Есть у Горыныча друзья в лесу. Пойдемте Бабу Ягу спросим, она в ступе летает, все знает, да все воздушные стихии разгоняет.
1) Бежим к избушке Бабы Яги. Дети вспоминают волшебные слова, избушка поворачивается и выходит Баба Яга. Дети объясняют зачем пришли. А Баба Яга их испытывает: дает понюхать запахи разные (мята, шиповник лук и др.). Дети угадывают, а она выдает им веники и велит лететь к Лешему, который управляет всеми земными стихиями, за помощью. Но для полета нужны силы, а потому Баба Яга не отпускает ребят в дорогу, пока они не подкрепятся (выносит корзинку с перепелиными яйцами и половинками помидорок-черри). Дети должны сами приготовить себе угощение – на шпажку насадить яйцо и помидорку так, чтобы получился грибочек, а потом съесть его. Но и это еще не все — теперь, чтобы взлететь, говорит Баба Яга, нужно выпить Воздушный отвар: Баба Яга берет настой подорожника (сок красной капусты), добавляет к нему вересковую пыльцу (сахарная пудра) и отвар лопуха (сок лимона), перемешивает-колдует, отвар из розового становится светлым, разливает в берестяные стаканчики, или любые другие, и дает выпить — (звучит сказочная музыка). Ребята бегут к Лешему.
2)Дети объясняют Лешему зачем пришли. Леший просит ему помочь — разобраться со следами животных, которые вытоптали его любимую поляну. Дети угадывают следы. А Леший подсказывает, что теперь нужно идти к Кикиморе на болото, она-то поможет, ведь управляет всеми водными стихиями. Но чтобы не провалится в болото, стоит бежать по кочкам (эстафета с кочки на кочку, дети перепрыгивают через друг друга) — звучит сказочная музыка.
3)Детей встречает на болоте (в ванной комнате) Кикимора. Она сидит и плачет, потому что из волшебных икринок никто не вылупляется. Просит ребят выловить икринки и заглянуть в них. Когда каждый вылавливает (одну коробочку от киндер-сюрприза с помощью ситечка или сочка), открывает ее и находит рыбку. Каждая рыбка – это фант-задание (примеры можно посмотреть тут)
Кикимора подсказывает, что Змей Горыныч очень рассеянный и часто попадает в разные неприятные ситуации, а, значит, сам мог в своей пещере потерять коготь, когда точил его об скалу. Дети бегут обратно к Горынычу (под сказочную музыку).
4) Горыныч сидит в своей пещере (рядом тканевый туннель). Он горюет и разговаривать совсем не может. Дети пытаются заставить его вспомнить, куда он дел коготь. А Горыныч им и отвечает, что в пещере полно всяких волшебных штук, сразу и не найдешь. Давайте искать среди них. Вот, к примеру, волшебный предмет на букву С. Задавайте мне вопросы про этот предмет, а я отвечать буду только Да или Нет.
Дети спрашивают:
-этот предмет умеет летать?
-а умеет ли он петь?
-круглый ли он? и т.д.
Когда предмет угадан, Горыныч его показывает детям (это могут быть гусли-самогуды, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубок, дудочка и др.)
Если деткам трудно еще задавать такие вопросы, то тогда можно Горынычу позагадывать им загадки (стихи Светланы Веркиной из цикла «Загадки про Волшебные Вещи из Русских Народных Сказок».
Наконец все узнано и отгадано, Горыныч разрешает детям зайти к нему в пещеру, а для этого надо пройти сказочный туннель, но только очень осторожно, т.к. тут царствует стихия Огня. Дети устремляются туда. И вот ребята видят у Горыныча в руках еще один волшебный предмет – трубу. Горыныч дует в нее и оттуда вылетают языки пламени (красные ленточки) и коготь. Все кричат Ура!!! Горыныч надевает на палец коготь и рассказывает ребятам, что может с помощью него одолеть разные стихии (наводнения, ураганы, землетрясения, пожары). И если люди будут бережно относиться к своей земле, то ничего страшного не произойдет.
А теперь он очень проголодался и зовет всех к праздничному столу, где ребята должны еще угадать, что любят кушать Баба Яга, Кикимора, Леший и сам Змей Горыныч!
В конце праздника всем детям дарятся веники, чтобы они могли спокойно долететь домой 😉
С уважением, Расина Ирина
Специально для конкурса «Праздник мечты»
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.