В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею, у него было три сына….Старший умный был детина, средний сын и так и сяк, младший вовсе был дурак… Хотя нет, постойте, это совсем другие сказки, наша сказка необычная, для игры отличная! Чтобы время ваше не занимать, попусту не болтать, предлагаю прочитать и сразу поиграть!

1.Возраст и кол-во детей: от 3,5-4 лет, 5-6 детей (если на природе, то можно и большее количество).

2.Место проведения: квартира (но можно и в общественном помещении, например, в кафе, можно и на природе).

3.Оформление помещения:  всё украшается в русском стиле, на стене развешаны большие рисунки пещеры Горыныча, избушки Бабы Яги, лес, в ванной комнате лягушки и кувшинки.

4.Меню: помимо основных блюд на столе должна быть еда, олицетворяющая сказочных героев, которая может лежать отдельно на большом блюде, чтобы дети сначала отгадали для кого она, а затем и сами могли попробовать (печеньки-грибочки, ягоды (могут быть свежие, а могут быть в виде пирожных), трава – петрушка, укроп, сельдерей, репа, морковка, орешки, мед). Если будут присутствовать дети-аллергики, то меню можно подкорректировать – убрать всё аллергичное, а сладости напечь из безглютеновой муки.

5.Краткий сюжет праздника: четыре стихии Земля-Воздух-Вода-Огонь, которые представлены персонажами русских сказок и мифов. Дети ищут пропавший волшебный коготь Горыныча, умеющий бороться со стихиями,  и попадают к Бабе Яге, Лешему, Кикиморе. Те устраивают им разные испытания, в конце которых дают подсказку к поиску когтя. Когда же волшебный коготь найден, то Горыныч рассказывает детям, как опасна разгневанная стихия и как важно беречь свою планету.

6.Реквизит:

  • большие листы, на которых изображены Пещера Горыныча, избушка Бабы Яги, лес или пара деревьев для Лешего, лягушки 2 шт., кувшинки 2 шт. Если рисовать нет времени, то можно купить в Детском мире большие наклейки с подобными картинками (decoretto.ru), или найти изображения в интернете и распечатать на цветном принтере.
  • голова-шапка Горыныча из картона или шитая
  • нос Бабы Яги из бумаги, старая юбка с пришитыми заплатками, фартук, жилетка
  • для Кикиморы волосы из зеленых лент или зеленая шапочка, берет, платок, любая зеленая одежда
  • для Лешего – валенки, жилетка, палка
  • для отвара Бабы Яги – мед, сок лимона, сок свеклы
  • веники (по количеству детей)
  • игрушка-сочок или ситечко
  • коробочки от киндер-сюрпризов 6 шт. (по количеству детей)
  • рыбки (фикс-прайс) 6 шт.,  или нарисованные, должны умещаться в коробочке от киндер-сюрприза
  • следы животных (распечатать из интернета)
  • кочки нарисованные 6 шт.
  • клубок, скатерть, гусли-игрушка, дудочка, зеркало на ручке и другие предметы (что можно найти дома)
  • сказочная веселая музыка
  • любые мелкие призы (по количеству детей)
  • тоннель тканевый
  • трубочка Горыныча (сделана из двух туб от туалетной бумаги, обмотана цветным скотчем)
  • красные тоненькие тканевые ленточки 3 шт.
  • коготь Горыныча (сделан из бумаги)
  • перепелиные яйца 12 шт. (варёные), помидорки-черри 12 шт. (разрезать пополам и вынуть серцевинку)

7.Сказочные герои: помогают родители или родственники, а также старшие дети. Мама-ведущая, находится постоянно рядом с детьми, направляет их. Костюмы для сказочных персонажей могут принести сами взрослые участники, поискав в собственном гардеробе.

Ход праздника

            В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил-был  Змей Горыныч. Был он очень добрый, любил детей, придумывал для них разные сказки да истории. Огонь умел выдувать, летать, а еще был у него волшебный коготь, которым он мог стихии успокаивать. А вы, ребята, знаете, что такое стихии и какие они бывают?

            Но однажды случилась беда, коготь пропал. Надо его найти и Горынычу помочь.

У кого же спросить,  куда бежать? Есть у Горыныча друзья в лесу. Пойдемте Бабу Ягу спросим, она в ступе летает, все знает, да все воздушные стихии разгоняет.

1) Бежим к избушке Бабы Яги. Дети вспоминают волшебные слова, избушка поворачивается и выходит Баба Яга. Дети объясняют зачем пришли. А Баба Яга  их испытывает: дает понюхать запахи разные (мята, шиповник лук и др.). Дети угадывают, а она выдает им веники и велит лететь к Лешему, который управляет всеми земными стихиями, за помощью.  Но для полета нужны силы, а потому Баба Яга не отпускает ребят в дорогу, пока они не подкрепятся (выносит корзинку с перепелиными яйцами и половинками помидорок-черри). Дети должны сами приготовить себе угощение – на шпажку насадить яйцо и помидорку так, чтобы получился грибочек, а потом съесть его. Но и это еще не все — теперь, чтобы взлететь, говорит Баба Яга, нужно выпить Воздушный отвар: Баба Яга берет настой подорожника (сок красной капусты), добавляет к нему вересковую пыльцу (сахарная пудра)  и отвар лопуха (сок лимона), перемешивает-колдует, отвар из розового становится светлым, разливает в берестяные стаканчики, или любые другие, и дает выпить — (звучит сказочная музыка). Ребята бегут к Лешему.

2)Дети объясняют Лешему зачем пришли. Леший просит ему помочь — разобраться со следами животных, которые вытоптали его любимую поляну. Дети угадывают следы. А Леший подсказывает, что теперь нужно идти к Кикиморе на болото, она-то поможет, ведь  управляет всеми водными стихиями. Но чтобы не провалится в болото, стоит бежать по кочкам (эстафета с кочки на кочку, дети перепрыгивают через друг друга) — звучит сказочная музыка.

3)Детей встречает на болоте (в ванной комнате) Кикимора.  Она сидит и плачет, потому что из волшебных икринок никто не вылупляется. Просит ребят выловить икринки и заглянуть в них. Когда каждый вылавливает (одну коробочку от киндер-сюрприза с помощью ситечка или сочка), открывает ее и находит рыбку. Каждая рыбка – это фант-задание (примеры можно посмотреть тут)

Кикимора подсказывает, что Змей Горыныч очень рассеянный и часто попадает в разные неприятные ситуации, а, значит, сам мог в своей пещере потерять коготь, когда точил его об скалу. Дети бегут обратно к Горынычу (под сказочную музыку).

4) Горыныч сидит в своей пещере (рядом тканевый туннель). Он горюет и разговаривать совсем не может. Дети пытаются заставить его вспомнить, куда он дел коготь. А Горыныч им и отвечает, что в пещере полно всяких волшебных штук, сразу и не найдешь. Давайте искать среди них. Вот, к примеру, волшебный предмет на букву С. Задавайте мне вопросы про этот предмет, а я отвечать буду только Да или Нет.

Дети спрашивают:

-этот предмет умеет летать?

-а умеет ли он петь?

-круглый ли он? и т.д.

Когда предмет угадан,  Горыныч его показывает детям (это могут быть гусли-самогуды, сапоги-скороходы, волшебное зеркальце, волшебный клубок, дудочка и др.)

Если деткам трудно еще задавать такие вопросы, то тогда можно Горынычу позагадывать им загадки (стихи Светланы Веркиной из цикла «Загадки про Волшебные Вещи из Русских Народных Сказок».

   Наконец все узнано и отгадано, Горыныч  разрешает детям зайти к нему в пещеру, а для этого надо пройти сказочный туннель, но только очень осторожно, т.к. тут царствует стихия Огня. Дети устремляются туда. И вот ребята видят у Горыныча в руках еще один волшебный предмет – трубу. Горыныч дует в нее и оттуда вылетают языки пламени (красные ленточки) и коготь. Все кричат Ура!!! Горыныч надевает на палец коготь и рассказывает ребятам, что может с помощью него одолеть разные стихии (наводнения, ураганы, землетрясения, пожары). И если люди будут бережно относиться к своей земле, то ничего страшного не произойдет.

А теперь он очень проголодался и зовет всех к праздничному столу, где ребята должны еще угадать, что  любят кушать Баба Яга, Кикимора, Леший и сам Змей Горыныч!

В конце праздника всем детям дарятся веники, чтобы они могли спокойно долететь домой 😉

С уважением,  Расина Ирина

Специально для конкурса «Праздник мечты»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 

 

Праздник-квест «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *