Вы любите встречать гостей? А провожать? Ка думаете, времена года можно считать гостями? Мне кажется да! Поэтому здорово устраивать с ребенком день встречи осени, весны, лета, зима и день его проводов! Вот зиму мы провожаем все вместе, на Масленицу, а осень и не встречаем и не провожаем, как положено. Может поэтому она часто плачет и жалуется? Давайте исправим ситуацию и устроим настоящий осенний праздник!
Это вариант «Праздника Осени» для маленьких детей. Планируем провести с детьми (своими и соседскими) в последнее воскресенье октября – 30.10.16.
Возраст и количество гостей: возраст 3-5 лет, количество 5-6 чел.
Место проведения: квартира или дача.
Оформление: поскольку тематика Осенняя, то пол планирую засыпать сухими листьями, большие тыквы раскатить по углам.
Меню: по тематике – большое чаепитие: чай с травами (желательно в самоваре – постараюсь найти), пирожки с разной начинкой и разной формы.
Краткий сюжет праздника: ведущий по сути рассказывает известную русскую народную сказку «Маша и медведь», и дети вместе с Машей по ходу выполняют задания.
Реквизит и действующие лица:
- Ведущий, помощник 1 (старший ребенок или кто-то из взрослых), помощник 2 (старший ребенок-девочка в костюме Маши: сарафан, платок, корзинка), папа в костюме медведя (маска медведя, какая-нибудь жилетка).
- Много засушенных листьев (лучше кленовые – они большие), крупные тыквы – для декора помещения.
- Ширма для кукольного театра, игрушка-перчатка дед, бабка, декорации дом. Если есть активные бабушка и дедушка (реальные), то посадить их на диванчик и пусть сыграют живые роли.
- Вырезанные картинки грибов (съедобных и ярких мухоморов). Отдельно на стене повесить крупную картинку со съедобными грибами и картинку мухомора, перечеркнутого ярким крестом.
- Овощи и все, что может пойти на начинку пирожков (буквально по 1-2 шт.): картошка, перец, огурцы, помидоры, репка, тыква, капуста, лук, кабачки, свекла, чеснок, яблоки, ягоды (в плошке).
- Проигрыватель, магнитофон и т.п. Песня на осеннюю тематику для танца.
- Маленькая корзинка, корзинка побольше, большой рюкзак (чтобы поместилась девочка-помощник 2).
- В духовку поставить противень с пирожками, подогреть чуть-чуть (пирожки либо самодельные, либо купить готовые с разными начинками – чтобы на всех хватило).
- Чистое хб полотенце.
Подробное описание праздника с играми и заданиями.
Ведущий (В) – приветствие, знакомство и т.п. …
Здравствуйте ребята! Вы рады, что пришли сегодня сюда? Рады! Давайте похлопаем в ладоши вместе, с веселой потешкой:
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так.
Своих ручек не жалеют.
Как хорошо вы все хлопали. А вы знаете сказку «Маша и медведь»? Давайте вспомним ее все вместе. Я буду рассказывать, а вы мне помогать.
Ширма для кукольного театра, дом, дед и бабка (у 1 помощника на двух руках). Если есть активные бабушка и дедушка (реальные), то посадить их на диванчик и пусть сыграют роли – помашут ручкой.
Жили-были дедушка и бабушка. И была у них внучка Машенька.
Из-за ширмы выходит Машенька с корзинкой (помощник 2 в костюме девочки). Машет дедушке и бабушке. Далее выполняет действия по ходу сказки.
Как-то раз собралась Машенька в лес за грибами. Идет она, идет – грибы собирает. Устала, а грибочков мало насобирала.
Медленно перемещаемся из комнаты в коридор (или другую комнату), где на полу раскиданы листья, а между ними лежат «грибы» (картинки грибов).
Ребята, поможем Машеньке грибы насобирать? Только помните, есть грибы съедобные – их собираем (показать на картинку со съедобными грибами), а есть грибы плохие, ядовитые – их нельзя собирать (показать на картинку с мухомором).
Дружно ребята бегают, собирают грибы и складывают Маше в корзинку. Еще раз проверяем, что в корзинке нет плохих грибов. Далее дети сопровождают Машу.
Как много грибов вы насобирали! Какие помощники у нас! Продолжаем нашу сказку. Идет Маша дальше, идет, (медленно двигаемся в сторону кухни или комнаты со столом), а дорожки домой не видит. Ищет, ищет, не находит. Как попасть домой? Смотрит, стоит избушка. Постучалась Машенька, зашла в дом. А там – медведь живет.
Около стола сидит папа в костюме медведя (под столом спрятаны: маленькая корзинка, корзинка побольше и большой рюкзак, такой, чтобы девочка поместилась). На столе – осенний урожай: овощи и все, что может пойти в пирожки. Далее он выполняет действия по ходу сказки. Далее диалог – примерный, можно своими словами.
Медведь: Ты кто? Зачем пришла?
Маша: Я Машенька. Пошла в лес за грибами, да и заблудилась.
Медведь: А что у тебя в корзине? А зачем?
Маша (отдавая медведю корзину): Это у меня грибочки. Домой принесу, пирожков испеку да и на зиму еще насушу.
Медведь: А ты пирожки-то печь умеешь? Ты, наверное, даже и не знаешь, с чем они бывают!
Маша: Да, Мишенька, умею печь пирожки. Да еще вкусные какие! Какой у тебя богатый урожай! Хочешь, мы с ребятами твой урожай разберем и скажем, с чем пирожки бывают?
Медведь: А ну-ка попробуйте!
Маша и ребята (в основном ребята, Маша чуть-чуть подсказывает) сортируют урожай на 2 кучки – для пирожков и все остальное.
Медведь: Вот какие вы молодцы! А что вы еще умеете? Ну-ка развеселите меня, а то осенью стало холодно и дожди, в лесу скучно!
Маша: Ребята, давайте Мишке станцуем. Повторяйте за мной.
Под песенку (на осеннюю тематику) выполняется произвольный танец.
Медведь: Ох-ох, порадовали мишку-старика!
Маша: Мишка, а мы тебе еще и стишки расскажем.
Дети рассказывают стихи.
Медведь: Вот как хорошо! Вот как с вами весело. Не отпущу вас никуда! Будете со мной жить!!! (медведь как бы растопыривает лапы, закрывая проход)
Маша (обращаясь к ребятам, тихонечко): Ребята, что же делать? Как мне убежать от мишки?
Ребята обсуждают. В итоге кто-то вспоминает (если никто не вспомнит сюжет сказки, то сама Маша предлагает), что надо напечь пирожков и спрятаться в коробе, и чтоб медведь отнес его бабушке и дедушке.
Маша: Мишка, хорошо, я останусь у тебя. Только уж снеси ты моим дедушке и бабушке гостинец от меня – пирожков вкусненьких. Есть у тебя большая корзинка?
Мишка показывает маленькую корзинку.
Маша: Нет, это маленькая. Нужна большая!
Мишка показывает корзинку побольше.
Маша: Нет, эта не пойдет. Нужно еще больше!
Мишка показывает большой рюкзак.
Маша: Вот, отлично! Иди, Мишенька, собирайся в дорогу!
Медведь уходит из комнаты. Маша крутится около духовки и достает оттуда противень с теплыми пирожками.
Маша: Вот, ребята, смотрите, какие у меня замечательные пирожки получились. Ну, помогите мне.
Дружно укладываем в корзинку чистое полотенце, на него пирожки. Помогаем Маше залезть в рюкзак, на голову ей ставим корзинку с пирожками.
Маша: Мишка, все готово! Неси!
Заходит медведь, кряхтя, взваливает на себя рюкзак и уходит.
Ведущий: Идет мишка, идет. Устал. Видит – стоит пенек (табуретка). И говорит:
Мишка: Сяду на пенек, съем пирожок!
Ведущий: Ай-ай, ребята. Никак нельзя мишке садиться. Что ему скажем?
Дружно кричим: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.» Мишка вздыхает, идет дальше.
Ведущий: Идет мишка дальше. Устал. Видит – стоит пенек. Опять говорит:
Мишка: Сяду на пенек, съем пирожок!
Ведущий: Ай-ай, ребята. Никак нельзя мишке садиться. Что ему опять скажем?
Дружно кричим: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке.» Мишка вздыхает, идет дальше – до ширмы с домиком (с дедушкой и бабушкой).
Ведущий: Идет мишка дальше. Дошел до деревни, где бабушка с дедушкой живут. Только дошел, свою ношу снял. Как собаки его учуяли, как залаяли. И погнали медведя в лес.
Ребята дружно лают, пытаются поймать медведя, медведь убегает.
Ведущий: Убежал медведь – только его и видели. А Машенька вылезла, к дедушке и бабушке побежала – вот они обрадовались! И стали они все дружно чай пить с пирожками и нас приглашали!
Ведущий приглашает всех за стол на чаепитие с пирожками. Во время чаепития можно поделиться, как было здорово, кому, что понравилось, похвалить особо активных ребят.
Приятного чаепития!
С уважением, Носова Анна
Специально для конкурса «Праздник мечты»