Я рада представить вам конкурсную работу Усовой Анны, которую она подготовила для конкурса в честь дня рождения блога «Учимся играя». Передаю слово Анне.
Скажу сначала, что мои сыновья очень любят, когда я для них сочиняю сказки. Хотя они и не совершенны, но дети всегда радуются новой истории и просят еще. Это всегда приятно и вдохновляюще действует на меня, придает сил. Так было и в этот раз. Дети очень обрадовались, когда я предложила послушать новую сказку. Конечно, герои были им знакомы, ведь мы читали и играли по журналу «Моя мама – Василиса».
Игры встроились в сказку и по ходу чтения мы отвлекались на них. Так сказать погружались в сказку 🙂
Сказка о пропавшем снеге
— Вот и зима наступила — сказала Василиса, глядя в окно — кругом белым бело от снега. Красота!
— Мама, мамочка и я хочу посмотлеть — закричал Данилка.
Василиса взяла сына на руки и поднесла к окну.
— Ула! Ула! Снег! Мозно на санках кататься — обрадовался Данилка. И с этими словами побежал будить брата и сестру.
— Вставайте лежебоки — кричал он.
— Что случилось?
— В чем дело?
Дети не могли понять, что происходит. Тут в комнату вошла мама Василиса и объяснила, что Данилку так обрадовал выпавший ночью снег.
Аленка и Егор соскочили с кроватей и побежали к окну. И правда за окном предстала чудесная картина: все дорожки были покрыты пушистым белым снегом, он лежал и на ветках деревьев, и на крышах домов. Везде. Везде. Снега было так много, и он был такой чудесный, что хотелось бежать скорее гулять.
— Сначала умываться и завтракать — сказала Василиса и пригласила детей на кухню.
А на завтрак был нежнейший творог, очень похожий на снег. Дети умылись и с удовольствием покушали. Как только с едой было покончено, они отправились одеваться на прогулку.
Аленка оделась первая. Данилка второй, ведь ему помогала мама, а вот Егор что-то медлил.
-Егорка, давай скорей — обратилась к брату Аленка.
— Не могу, я рукавицу вчера порвал, не знаю что делать — с грустью ответил он.
— Давай мы ее зашьем — отозвалась сестра.
-Хорошо — согласился Егор и подал рваную рукавицу.
Давай поможем Егору и Аленке зашить рукавицу, а заодно узнаем, в чем разница между рукавицей и варежкой.
Варежки, рукавицы, связни, дельницы, мохнашки, рукавки, вареги – все это разнообразные названия известной нам одежды для рук. Удобство и пользу аксессуара на Руси оценили примерно в 13-м веке. Именно с того времени появились первые упоминания о рукавичках. И сегодня они есть в гардеробе малышей и взрослых, мужчин и женщин.
В чем же разница между варежками и рукавицами?
Первые обязательно должны быть вязанными, а вторые могут быть сшиты из кожи, меха или любого другого материала.
Версий происхождения слова «варежки» несколько. По одной из них все дело в словосочетании «варяжская рукавица». Но есть и иное мнение: от глагола «варити», что значит «защищать, оберегать».
Большое значение на Руси имели узоры. Мастерицы вязали варежки с разными орнаментами. Они могли быть конечными, к примеру, звезда, и обозначали стабильность, либо бесконечными, символизирующими движение, например, волнистая линия. Вышив на рукавице зигзаг, можно было пожелать владельцу долгих лет, а ромбом с продленными сторонами преподнести символ защиты от темных сил.
В былые времена девушек с малых лет учили рукоделию. И неспроста. Ведь был обычай: перед замужеством невеста должна была связать рукавицы для суженого, да не простые, а с авторским неповторимым узором.
Есть в нашей речи такое выражение «открыть варежку» — это значит разинуть рот, быть невнимательным, зазеваться, удивляться.
В Санкт-Петербурге есть музей варежки, в котором выставлено больше, чем пятьсот экспонатов. Особенность экспозиции не в исторической значимости, а в том, что рукавички делали дети, в том числе сироты и инвалиды. Организаторы постоянно проводят для ребят «теплые» акции. Источник
Ну, все. Дело сделано. Можно идти гулять — сказала Аленка. И ребята, схватив санки, помчались на улицу.
Старшие дети усадили Данилку в санки и покатили его по снегу, а он кричал им — «Быслтлее! Быстлее!». Потом Аленка катала Егора. Затем настал черед сестры садиться в сани и братья с радостью катили ее. Вдоволь накатавшись, ребята отправились играть в снежки. Потом лепили снеговика и белого медведя. Наконец уставшие они вернулись домой.
Так продолжалось три дня, а потом снег исчез. Да, да именно исчез. Потому что на четвертый день — утром его просто не оказалось. Эту аномалию обсуждали все вокруг. Куда ни приди все только и говорили о пропавшем снеге. Волшебство какое-то говорили люди. Был снег и нет снега. Что делать?
-Слышишь, говорят волшебство — сказал Егор сестре.
— Что будем делать? — спросила Аленка.
— Надо к бабушке с дедушкой обратиться, они должны знать — ответил он.
— Мама с папой будут ругаться, что мы опять без их ведома в сказку отправились — заволновалась сестра.
— Так они ведь на работе, мы быстро, они и не заметят.
— Ладно — согласилась Аленка — пошли домой.
Ребята отправились домой. А там Аленка достала из маминого сундука зеркальце и сказала заветные слова: «Раз, два, три! Зеркальце, оживи! Отнеси нас в сказку к бабушке Марфе и дедушке Берендею!»
Вот дети уже и в сказке. На полянке они увидели царицу Марфу.
Бабушка очень обрадовалась внукам.
Привет, дорогие мои — сказала царица Марфа, — что-то вы зачастили к нам.
— Бабушка, у нас что-то странное творится. Снег пропал бесследно. Люди говорят — волшебство. Ты ничего об этом не знаешь? — выпалила Аленка.
— Нет — ответила бабушка — но я знаю что надо делать.
— Что? Говори скорее — закричали внуки.
— Ну, ну милые. Тише. У царя Берендея есть волшебный трактор времени. Слышали о таком?
— О машине времени слышали, а о тракторе ничего. Да и машины времени говорят не существует — ответил за всех Егорка.
— Это у вас не существует, а у нас в сказке все есть. Это почти одно и то же. Трактор этот ваш знакомый мастер Егор сделал для Берендея.
— И как же он нам поможет?
— Вы отправитесь в прошлое и увидите что случилось. Пойдем к дедушке, он расскажет как работает трактор.
— Пойдемте скорее! — закричали ребята и побежали в замок к царю Берендею.
Дедушка, увидев внуков, вышел им на встречу.
— Привет, мои дорогие внуки! — поприветствовал детей Берендей.
— Дедушка, нам нужен твой трактор времени — затараторили ребята.
— Тише, тише. Объясните все по порядку.
Дети рассказали дедушке о пропаже снега и о том, что придумала бабушка. Царь Берендей согласился.
— Хорошо. Слушайте внимательно. Управлять трактором не сложно. У него всего три рычага. Первый — путешествие в прошлое. Второй — в настоящее. Третий в будущее. Нужно думать о том месте, куда хотите попасть и дергать нужный рычаг. Вот и все.
Ребята попрощались с дедушкой и бабушкой и отправились в путешествие.
Трактор оказался очень красивым и удобным. Ребята заняли свои места. Аленка села рядом с Данилкой, а управление доверила Егору.
Вот он о чем-то задумался и дернул за рычаг. Трактор затарахтел, затрясся и пустился в путь. Глядя в окно, ребятам казалось, что они просто едут на обычном тракторе по полю. Путешествие продолжалось не долго, всего минут пять. Трактор остановился и затих. Ребята выбрались наружу. Осмотрелись. Кругом лето, жара. Пришлось расстегнуть теплую одежду.
— Что это? — закричала Аленка — Егор, о чем ты думал?
— О динозаврах вспомнил, нам недавно в садике про них рассказывали — сообщил брат.
И действительно, ребята увидели около леса мирно жующих траву динозавров.
— О, это же стегозавры, а там чуть дальше диплодок. А вон тот трицератопс. Нам о них в саду рассказывали — сообщил Егорка.
— Поехали отсюда скорее, мне страшно — заволновалась Аленка.
— Не бойся, они травоядные. Пойдем поближе посмотрим.
— И я хочу посмотлеть — запищал Данилка.
— Ладно, раз они нас не съедят, давайте посмотрим. Только быстро. У нас ведь важное дело — напомнила сестра.
Ребята подошли поближе. Им было немного страшно, но любопытство пересилило.
— Ух ты, какие они интересные, — восхищался Егор — кому расскажу, что видел их в живую не поверят!
— Это точно — подтвердила сестра.
— Смотлите, это мама и малыш. Какой он славный — восхитился Данилка.
— Ну, все. Нам пора.
— Давай еще понаблюдаем за ними — попросили братья.
Сестра нехотя согласилась.
Давай и мы посмотрим с вами как выглядели некоторые динозавры.
И тут произошло то, чего ребята никак не ожидали. Милые травоядные динозавры забеспокоились и помчались прямо на ребят. Их что- то напугало. Ребята кинулись к своему трактору. Аленка тащила за руку Данилку. Егор бежал сам. Они только успели запрыгнуть в свою технику, как увидели огромного динозавра.
— О, это же тираннозавр. Он плотоядный и вполне может нас съесть — резюмировал Егор.
А вот еще немного информации о динозаврах:
Из многочисленных рептилий, населявших Землю, динозавры изучены достаточно хорошо. Они появились приблизительно 220 миллионов лет назад. Слово «динозавр» означает «ужасная ящерица». По всему миру находят их кости, отпечатки следов, зубы и даже яйца. Скелеты динозавров с течением времени окаменели. Изучая окаменелые останки древних ящеров, учёные – палеонтологи выяснили, что их кожа была чешуйчатой и герметичной, а также что некоторые динозавры жили до ста лет!
В специально обустроенных гнёздах динозавры откладывали яйца, часто до десяти штук за раз! Эти яйца, круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой, были довольно маленькими по сравнению с самими ящерами.
Тираннозавр — был самым крупным хищником эпохи динозавров и наводил ужас на всех остальных ящеров. Рост этого гиганта составлял 6 метров, а туловище – от хвоста до головы – достигало 15 метров. У этого страшного хищника были острые, как кинжалы зубы. Несмотря на огромные размеры, тираннозавр мог бегать со скоростью 30 км/ч!
Компсогнат – самый маленький из всех динозавров. Этот хищник ростом с индюка. Питался насекомыми и ящерицами. Чтобы самому не попасть в зубы и не стать добычей более крупных собратьев, компсогнат быстро бегал – задние лапы у него были длинные и сильные.
Диплодок был поистине величайшим из всех динозавров: туловище гиганта достигало 25 метров в длину и заканчивалось длинным хвостом; почти такая же длинная шея завершалась совсем маленькой головой. Питался диплодок водорослями и листвой кустарников. Чтобы защититься от врагов, он использовал мощный хвост в качестве огромного кнута и бил им нападавших. Диплодоки обитали в Северной Америке. Помимо многочисленных отдельных костей, там обнаружили один целый скелет этого динозавра.
Стегозавр. У стегозавра было большое туловище и совсем крохотная голова. Чтобы защищаться от прожорливых хищников, на спине стегозавра имелись костяные пластины, которые росли в два ряда от головы до хвоста, а также четыре полуметровых шипа на конце мощного и подвижного хвоста.
Паразавролоф выглядел довольно причудливо: на голове у него имелся длинный костяной хохолок, особенно развитый у самцов. По голове паразавролофы умели различать друг друга и с её же помощью прокладывали путь через лесную чащу. Этот мирный ящер жил вблизи водоёмов и немного умел плавать.
Трицератопс был похож на большого носорога. Это сильное животное достигало 9 метров в длину. У трицератопса был обширный костяной «воротник» — щит, которым ящер отпугивал своих противников. Голова ящера была вооружена тремя рогами: одним поменьше — на носу и ещё парой метровых – над глазами. Челюсти животного заканчивались мощным клювом.
В этот раз Алена приняла решение управлять трактором времени сама. Она подумала о последнем снежном дне и дернула рычаг. Вновь трактор затарахтел и двинулся в путь. Надо отметить, что произошло все очень вовремя, так как испуганные динозавры бежали прямо на них и вполне могли перевернуть трактор вместе с ребятами. Хорошо, что этого не произошло! Вновь путешествие было недолгим, уже минут через пять трактор остановился и замолчал.
Ребята с опаской выглянули в окно. А там была настоящая снежная зима. Дети бегали по снегу, лепили снеговиков, играли в снежки, катались на санках и лыжах. Но расслабляться было нельзя, ведь наши путешественники знали, что должно произойти. Им оставалось только ждать ночи, чтобы узнать правду.
Аленка, Егор и Данилка застегнули свои куртки на все застежки, одели шапки и варежки и вылезли из трактора.
— А давайте снеговика слепим — предложил Егор. — Все равно до ночи ничего не произойдет, мы же это точно знаем.
Все согласились. И к тому же просто стоять и ждать скучно, да и замерзнуть можно. Время за играми пролетело очень быстро. Наступила ночь. Дети забрались в трактор погреться. Да и Данилка захотел спать. Уложив младшего брата на сидение спать, Аленка и Егор внимательно наблюдали за улицей.
— Смотри. Что это там? — тихо сказала Аленка — указывая вдаль.
— Пойдем поближе посмотрим — предложил Егор.
Ребята выбрались наружу и отправились разведать обстановку. Их взору открылась очень любопытная картина. Змей Горыныч сгребал снег и грузил его в телегу.
— Что это ты делаешь? — закричали ребята, подбегая к нему.
— Снег собираю. Он мне нужен. Хочу принять участие в конкурсе снежных фигур! — гордо сообщил Горыныч.
— А как же мы без снега? Скоро новый год, а снега не будет. Ты об этом подумал?- спросила Аленка.
— Нет. А что же тогда делать?
— А давай фигуры не из снега, а из ваты сделаем. Мы тебе поможем — предложил Егор.
— Точно. Это ты здорово придумал! А как же конкурс?
— Поищем в интернете, возможно и такой конкурс найдется.
— Ура! — обрадовался Горыныч.
— Сейчас спать пора, завтра увидимся — строго сказала Аленка.
Спорить никто не стал. Все побрели по домам.
Ребята отправились на тракторе времени к царице Марфе и царю Берендею. Бабушка с дедушкой уже заждались их.
— Родители вас искали. Волновались. Мы как могли их успокоили. Скорее домой возвращайтесь — сказала царица Марфа.
Аленка взяла зеркальце, сказала заветные слова. И ребята очутились дома.
— Мамочка, прости нас – наперебой закричали дети.
Василиса для порядка пожурила ребят. Но было видно, что она на них не сердится, а даже гордится их смелостью.
Все улеглись спать. Утром, как только ребята проснулись, кинулись к окну. На дворе лежал снег. Белый пушистый ковер по-прежнему укрывал землю. Значит, все было не зря!
— Мы Горынычу обещали помочь — вспомнил Егор.
— Точно.
— Мама, помоги нам. Мы обещали Горынычу помочь — скульптуры из ваты научить делать.
Ну что ж обещания надо выполнять. Василиса взяла зеркало и связалась по нему со змеем Горынычем.
— Это что, сказочный скайп? — спросил Егор.
— Вроде того — улыбнулась Василиса.
Давай и мы сделаем скульптуру из ваты. Поможем ребятам выполнить данное ими обещание.
Наши игры по сказке:
- Заплатка для варежки.
Сначала мы помогали Аленке зашивать варежку для Егора. А заодно узнали есть ли разница между понятиями варежка и рукавица.
Игнат (2года) подобрали заплатку нужного цвета и формы. Потом Глеб (6лет) при помощи иглы и нитки пришил заплатку.
- Украшали варежки орнаментами.
Потом решили подарить Аленке и Данилке новые варежки и украсили их орнаментами.
Я приготовила 2 пары варежек и дети рисовали на них то, что хотели.
- А вот эта игра пришла от детей, ее я не планировала.
Глеб сделал санки для игрушек из пластикового контейнера. И понял, что Игнат тоже хотел бы катать свои игрушки в санках. Поэтому сделал сани для брата из обувной коробки. Затем дети очень весело гоняли по квартире с этими санками.
Следующая остановка на игры была посвящена динозаврам. Ведь именно к ним случайно отправились ребята в сказке.
- Раскрашивали красками динозавров. Глеб естественно делал это сам, а Игнат со мной.
- Лепили яйца динозавров из пластилина всей семьей, пока не закончился пластилин) На фотографии лишь малая часть.
6. Я слепила детям динозавров и дерево из пластилина. Мы вместе с детьми воссоздали ситуацию из сказки, когда дети повстречали динозавров. Поговорили о том, что динозавры были травоядными и плотоядными.
7. Потом мы нашли окаменелости с динозаврами (заранее приготовленными мною).
8. Потом нашли в леднике замороженных динозавров и спасали их.
9. Дети решили немного модернизировать наших динозавров — приделывали им крылья из сухих листьев мандаринов, немного кормили их теми же листьями.
10. Играли в подвижную игру. Дети были травоядными динозаврами, а мама Тираннозавром.
Бегали до упаду. Потом менялись ролями. Было очень весело!
11. На последок помощь детям из сказки: создали из ваты снеговиков.
Не знаю, почему мне пришла в голову идея именно фигуры из ваты. Уже было хотела ее заменить, на подручные материалы, но стал натыкаться на снеговиков, зайчиков именно из ваты. Видимо это знак решила я и оставила первоначальный вариант. Оказалось не очень просто, но интересно. Будем чуть позже еще зайца делать.
Еще есть идея при следующих прочтениях сказки попутешествовать в другие места. Ведь столько всего можно еще рассказать и показать детям!
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.