Сегодня я хочу вам показать очень интересное занятие, которое подготовила Васильева Эльвира для дочки (Софьи 2 г. 10 мес) в рамках семинара «Как подготовить и провести тематическое занятие». Занятие принимает участие в проекте «Игрушки стран мира. Индийские слоны»
День 1
К Софье пришли в гости два двоюродных брата: индийский и африканский слоны. Мы познакомились с ними, и слоны рассказали, что они заблудились и никак не могут найти дорогу домой. Они рассказали, что живут в Африке и Индии и попросили Софью найти их дом и помочь им до дома добраться. Мы расстелили карту Животный и растительный мир Земли, нашли Африку и нарисованного в Африке слона и отправили нашего африканского друга домой. Потом поискали слона в Индии и показали дом для Индийского слона. В благодарность за помощь наши слоны подарили Софье 3Д пазлы- африканский и индийский слоны. Софья собрала слонов и показала, где они живут.
Мы посмотрели презентацию про африканских слонов. Посмотрели картинки слонов, почитали где живут, чем питаются, рассмотрели отличия индийских и африканских слонов, я рассказала, что умеют делать слоны, как они помогают людям, где из можно встретить (в зоопарке, в цирке).
Прочитали рассказ Р.Киплинга ”Слоненок” (мне рассказ не понравился- бедного слоненка бьют все на протяжении всего рассказа). Разыграли сценку- как крокодил тянул слоненка за нос — замечательно подошел к этому рассказу наш слоник с дырочкой для пальца-хобота. Софья сначала выставляла в дырочку только кончик пальчика, а потом так тянула другой рукой свой палец- вытягивая длинный хобот, что делала себе больно. Потом, она была крокодилом и вытягивала мой палец-хобот.
Дальше наши слоны попросили Софью помочь им подготовиться к празднику — отремонтировать испорченный мышами ковер, найти из каких кубиков построен красивый замок, показать и посчитать узкие и широкие ленты для украшения слоников (Выполнили логические задания “Индийские слоники”).
Софья попросила ножницы и вырезала из листов с заданиями всех слонов.
Провели физкультминутку- ходили по комнате и изображали как топает папа- слон, мама- слониха и маленький слоненок. Как слоны машут хоботом, поднимают еду и кладут в рот, как переносят хоботом разные вещи.
Достали книгу Н.Радлова ”Рассказы в картинках” и мы по-очереди рассказывали историю по картинкам “Кто сильнее?”, ”Как достать мяч” .
Провели занятие по наглядному моделированию (по книге Л.Венгера)- разыграли сценку по рассказу Р.Киплинга ”Слоненок”, как слоненок (маленький серый кружок) пришел к реке к крокодилу (большой зеленый кружок), как крокодил его схватил и к слоненку на помощь пришел питон (оранжевый прямоугольник) и помог вырваться из пасти крокодила.
Изобразили пальчиками слона (правда Софью не заинтересовал пальчиковый слон- быстро показала и больше не захотела играть пальчиками).
Вспомнили, что слоны могут выступать в цирке- и Софья очень долго показывала цирковое представление с участием слонов и акробатов.
Раскрашивали маму слониху и слоненка пластилином. Украсили попону индийского слона стразиками.
Я спросила Софью, как слоны пьют, и она вспомнила, что они набирают воду хоботом. Я нарисовала на двух грушах (большой и маленькой) глаза и у нас получились мама со слоненком. Мы очень долго играли в ванной- изображали, как слоны набирают воду в хобот и поливают друг друга из хобота. (заодно учились набирать воду в грушу и пускать фонтан). Игра с грушами плавно переросла в игру и вылавливанием из таза сачком морских обитателей (я в этот день купила плавающий пластилин и Софья про него вспомнила, попросила поиграть, а я возвращаясь к теме морских обитателей слепила ей рыбок и морскую звезду).
К Софье пришел прозрачный слон и пожаловался, что его никто не видит и попросил помочь ему стать цветным. Мы обсуждали какого цвета бывают слоны и искали подходящие цветные карточки (набор 100 цветов). Потом Софья решила, что слоны могут быть и синего и желтого цветов.
Затем мы провели математическое занятие- кормили слонов овощами и фруктами. Мама попросила дать индийскому слону 3 не красных кубика, а второму слону столько-же кубиков другого цвета. Считали кто сколько должен съесть, чтобы не заболел живот. Строили для слонов одинаковые по высоте башки из заданного количества кубиков.
А потом наши слоны пошли гулять по джунглям, и Софья спросила, а где папа слон? Достали папу слона и вот наша семья на прогулке. Софья играла и рассказывала про слонов. Слоненок заблудился в джунглях, и мама пришла к нему на помощь. Мы вспомнили, как слоны умеют переносить грузы хоботом и наши слоны по очереди стали переносить деревья.
Софье очень понравилось ходить за мной, держась за мой хвостик, как слоненок.
Слоники из фетра