Домашний детский театр — это, несомненно, здорово! Ребёнок учится примерять на себя разные роли, уверенно выступать на публике (пусть и самой близкой), создавать декорации, запоминать последовательность действий и текст, да и много чего ещё — это всё понятно…
Вопрос: когда же начинать раздавать роли? В пять лет? Четыре? Три? Если в семье несколько детей — главную можно получить и в 9 месяцев!!!
Каким образом включить в домашний спектакль грудного ребёнка? Взять за основу подходящее произведение или придумать 🙂 Зачем? Чтобы старший умел и хотел воспринимать младшего как полноценного участника игр, чтобы учить быть вместе, опережая реальную возможность малыша.
Что для меня важно: спектакль должен быть короткий, реквизит «из того, что было» и допустимым для мелкого (Никита пробует на зуб всё).
Мини-спектакль по стихотворению И. Пивоваровой «Крошка пони у врача».
- «трубка врача» (статоскоп/трубочка/дудочка/основа от рулончика туалетной бумаги или т.п.),
- «бинтик» (бинт/пакетик с марлей/ или т.п.),
- «бумажная салфетка» (тканевая салфетка/кусок тряпочки/ или т.п.),
- «аспирина таблетка» (крышка от банки или т.п.),
- «ландышей букетик» (присобраный кусочек ткани с цветами/пластиковый цветок/деревянный/ленты или т.п.),
- «автобусный билетик» (карточка пластиковая или т.п.),
- «тетрадка» (обложка для тетрадей или т.п.).
Действующие лица:
- Главная роль — Крошка пони — маленький.
- Мама — мама.
- Рассказчик — мама или старший ребёнок.
- Врач — соответственно мама или старший.
Сценарий (примерный):
Реквизит выложить на полу с одного края комнаты, всем актёрам собраться в другом.
Рассказчик:
Был хороший
Крошка пони,
Мама: показывает малыша зрителям, гладит его по голове.
Рассказчик:
Только очень
Плохо ел.
Он за завтраком
Брыкался,
Он за ужином
Ревел.
Мама: качает удрученно головой, на слове «брыкался» можно ручкой или ножкой малыша сделать «брык».
Рассказчик:
Смотрит мама —
Дело плохо.
Повела его к врачу.
Повела его к врачу
Ферапонту Лукичу.
Мама: поворачивает малыша к себе, смотрит на него, хватается за голову, качает головой, берёт малыша за ручки или под мышки и «ведёт » к врачу.
Врач: подходит к реквизиту, одевает статоскоп на шею или берёт в руки трубку.
Рассказчик:
Доктор трубку взял,
И долго
Крошку пони
Доктор слушал…
А пока его он слушал,
Крошка пони
Бинтик скушал,
Съел бумажную
Салфетку,
Аспирина съел
Таблетку,
Скушал ландышей
Букетик,
Съел автобусный
Билетик,
И тетрадкой
Закусил,
И добавки
Попросил.
Мама: опускает малыша у реквизита.
Врач: слушает малыша статоскопом всё время пока рассказчик читает заключительную часть стихотворения.
Крошка пони: трогает, кусает, мусолит реквизит.
P.S. На репетициях и премьере Катя брала на себя роль врача. В последующих показах — только рассказчика, «с чувством, с толком, с расстановкой» читала текст, назначая меня мамой и врачом.
P.S.S. Крошка пони отлично «съедал» реквизит по сценарию только первые несколько раз, потом обмусолиные изученные вещи его не особо интересовали. Желательно обновлять реквизит от показа к показу.
источник фото в заголовке поста
С вами была Матроскина Юлия,
автор развивающих комплектов для игр с детьми «Тематики«