У каждого ребенка есть свои любимые книги, герои, мультфильмы. Кто-то любит принцесс, кто-то рыцарей, кто-то драконов или милого медвежонка. Но есть темы, которые не оставляют равнодушным ни одного малыша. И одна из таких тем -доисторический мир огромных рептилий — динозавров! Именно поэтому и праздник сегодня тоже будет о динозаврах.

Для начала, хотелось бы объяснить выбор темы. Моя дочь, 4 года, обожает динозавров и все, что с ними связано. Именно поэтому день рождения должен быть веселым, интересным и познавательным. Мы прочитали огромное количество книг и посетили всевозможные выставки и музеи. Источником вдохновения стал Музей Науки в испанском городе Валенсия. Итак, предлагаю вашему вниманию праздник-экспедицию.

Возраст и количество гостей: имениннице – 5, остальным гостям – от 5 до 7. Детям помладше будет, наверное, немного скучновато.

Место проведения: дома. Вся квартира (3 комнаты и большой холл) зонирована, участники будут переходить из комнаты в комнату. Так дети не потеряют интерес, а деятельность будет разнообразной.

18Оформление: первое помещение должно напоминать музей. Ставим книги, вешаем плакаты, в коробках сложены инструменты палеонтологов, элементы костюма.

Вторая комната – лес. Можно слегка приглушить свет, застелить пол зеленой тканью, стены украсить листьями. Особую роль сыграют камешки – тропинка через болото и бревно для перехода через овраг.

Комната, где будет накрыт праздничный стол, должна быть самой праздничной. На Pinterest увидела роскошные огромные шары, оформленные в виде динозавров. Они меня покорили.

ДинозаврыМеню: угощение должно соответствовать тематике (пюре на тарелке – земля, котлетка в форме динозаврика, овощи по форме напоминают листья деревьев). Соки и другие напитки можно поставить на стол не в стаканах, а в небольших фляжках (как у настоящих путешественников). В конце обязательно подаем торт: он может быть в форме динозавра или украшен картинкой по теме.

Краткий сюжет: дети смогут перевоплотиться в ученых-палеонтологов и отправиться в экспедицию  на поиски новых экспонатов для музея.

Реквизит:

  1. Элементы костюмов палеонтологов: шляпы, жилетки и т. п.
  2. Игрушечные инструменты для раскопок.
  3. Пазлы, числовые мозаики, картинки «по точкам» для конкурсов (это распечатываем самостоятельно).
  4. Скелет динозавра, закопанный в манку. Кисти.
  5. Карточки с изображениями динозавров.
  6. Фигурки динозавриков – экспонаты и карточки-описания к ним.
  7. Дипломы (сувениры) для детей.

Подробное описание праздника с играми и заданиями.

 Динозавры1 этап: перевоплощаемся в палеонтологов. На первом этапе говорим детям, что сегодня мы превращаемся в ученых-палеонтологов. Спрашиваем, чем эти люди занимаются, если нужно, подсказываем. Предлагаем подумать, какие костюмы и инструменты нужны палеонтологам (проводим первый конкурс).

Конкурс: перед детьми стоят несколько коробок. В одной — различные шляпы, в другой — элементы одежды (например, жилетки с большими карманами, пояса, со специальными держателями для инструментов и т. п.), в третьей – инструменты (игрушечные молоточки, кирки, кисточки и т. п.). За отведенное время детям нужно придумать костюм, найти себе инструменты. Они должны представить наряд, то есть рассказать, зачем нужна шляпа (к примеру, защищает от солнца), инструменты (лопата поможет откапывать кости, кисточки – очищать и т. д.). Когда участники экспедиции готовы, мы можем отправляться в путь.

2 этап: переходим в лес. Экспедиция проходит в «полевых» условиях, поэтому оформляем комнату в виде леса (листья на стенах, подушки-камни и т. п.). Задача исследователей – добыть экспонаты для музея.

Конкурс. Дети видят следы и идут по ним «на полянку». Вы предлагаете догадаться, какой динозавр их оставил (например, трицератопс). Они предлагают свои варианты. Чтобы точно удостовериться, необходимо собрать пазл. Идею я позаимствовала у Марии Костюченко: изображение динозавра режется на полоски и каждая нумеруется. Собираем полоски по порядку и узнаем, с кем имеем дело. Итак, мы поняли, что это трицератопс, остается выяснить, чем он питался. Детям предлагается соединить пронумерованные точки и получить изображение листика. Делаем выводы, что трицератопс был огромным (по размеру следа), его характерными особенностями были воротник и костные наросты на нем, питался он зеленью, то есть, был травоядным. Маленькие палеонтологи получают первый экспонат музея – небольшую фигурку трицератопса.

Дети продолжают двигаться на поиски экспонатов. Разбавим интеллектуальные конкурсы двигательной активностью и создадим полосу препятствий.

Полоса препятствий. Раскладываем «камешки» (вырезанные из бумаги круги) таким образом, чтобы прыгая с одного на другой, можно было бы перейти болото. Затем, перед ребятами окажется «овраг» и им придется переходить по бревну (небольшая дощечка, шириной 15-20 см).

И вот мы попали на настоящие раскопки.

Конкурс. В песке закопаны кости динозавра (пластиковый скелет можно закопать в манку). Задача детей аккуратно, не повредив «окаменелости», раскопать их и составить полноценный скелет.

Конкурс. Теперь определим, какому динозавру принадлежит найденный скелет. Предлагаем детям несколько картинок разных динозавров, пусть они найдут, кому из особей принадлежат кости. Пусть палеонтологи объяснят выбор. Осталось выяснить хищник перед нами или травоядный. Для этого просим деток собрать пазл (его нужно будет сделать самостоятельно). Теперь мы видим, что найденный нами тираннозавр – плотоядный и хищник.

3 этап: пришло время возвращаться на базу и пополнить коллекцию музея. Предлагаем детям «сесть» на самолет и отправиться домой (включаем веселую музыку и ребята «летят» обратно).

Для экспонатов музея уже приготовлено место. Ставим их на полку. Но каждому экспонату нужна табличка с подписью и краткими сведениями. Зачитываем их детям, они определяют о ком идет речь, крепят таблички. Теперь каждый из них стал настоящим ученым. Вручаем детям дипломы (медальки или т. п.) и приглашаем к столу.

4 этап: угощение. Теперь пришло время праздничного угощения. Стол лучше накрыть в отдельной комнате или на кухне, основной декор помещения – воздушные шары в форме динозавров. После еды дети могут захотеть продолжения праздника, можно им предложить посмотреть интересный и познавательный мультфильм. Мне понравились «Прогулки с динозаврами» ВВС. Он интересный, содержательный и добрый.

 

С уважением,  Федулова Мария

Специально для конкурса «Праздник мечты»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. 
Сценарий праздника «Путешествие палеонтолога»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *