Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Не так давно мы с вами начали разговор о множественном интеллекте и узнали о том, какие виды интеллекта существуют.  А сегодня Мария, автор блога  Chateau magic расскажет вам о том, как определить ведущий тип интеллекта у вас и вашего ребенка.

Итак, теперь вы знаете основные принципы теории множественного интеллекта. Давайте определим ваш доминирующий интеллект. Как только вы определитесь с вашим интеллектом и связанным с ним образом действий и мышлением, предложите этот тест вашим детям. Совсем малышам и дошкольникам проходить тест нет смысла, а вот второклассникам и деткам постарше можно попробовать.

Подчеркните фразы, которые соответствуют вашей личности в каждой из рубрик.

Вербальный или лингвистический интеллект :

  • Мне нравится говорить, разговаривать
  • Я очень люблю читать
  • Я люблю писАть
  • У меня хорошая память на имена, даты
  • У меня хороший словарный запас
  • Я с легкостью использую текстовые редакторы
  • Я хорошо объясняю и красиво рассказываю истории
  • Мне нравится вникать в тонкости языка и грамматики
  • Я пишу без ошибок
  • Мне нравятся словесные игры, ребусы
  • Мне нравятся игра слов и загадки

Логико-математический интеллект :

  • Мне нравится решать задачки
  • Мне нравится считать в уме
  • Я люблю считать
  • Мне нравятся научные занятия
  • Мне нравятся логические объяснения
  • Мне нравится проводить исследования
  • Я люблю выдвигать гипотезы
  • Мне нравится экспериментировать, чтобы понять непонятные мне вещи
  • Мне нравится чертить схемы, планы
  • Я легко работаю на компьютере и осваиваю технику, программы
  • Мне нравятся паззлы, загадки, игры на логическую гимнастику

Телесно-кинестетический интеллект :

  • Мне нравятся спортивные игры и спорт
  • У меня есть спортивные достижения
  • Я очень подвижный человек, я много двигаюсь
  • Мне нравится касаться предметов
  • Я не могу долго сидеть за столом
  • Мне нравятся делать что-нибудь своими руками, мастерить
  • При разговоре я много жестикулирую
  • При обучении мне нравятся конкретный опыт, практика, а не абстрактные пояснения
  • Я люблю чинить вещи, разбирать и собирать предметы, строить
  • Мне нравятся объяснять другим, как делать что-либо
  • Я предпочитаю участвовать, а не стоять в сторонке

Пространственный интеллект :

  • Мне нравятся визуальные исскуства
  • Мне нужно нарисовать рисунок, чтобы лучше понять изучаемый материал
  • Я хорошо ориентируюсь на местности
  • Я легко замечаю детали
  • Я предпочитаю, когда преподаватель, оратор использует картинки, рисунки, графики и схемы во время лекции
  • Я легче воспринимаю материал, если мне удается потрогать изучаемые предметы
  • Мне нужны картинки, чтобы понять
  • Я легко перевожу текст в рисунок
  • У меня богатая фантазия
  • Я часто рисую, слушая радио, лекцию
  • Чтобы лучше усвоить изучаемый предмет, я рисую картинки, помогающие мне запомнить информацию

Музыкальный интеллект :

  • Мне нравится петь
  • Мне нравится музыка различных жанров
  • Я часто слушаю музыку
  • Я часто напеваю какую-нибудь мелодию
  • Я люблю танцевать
  • Мне нравятся ритм, движение
  • Я чувствителен к звукам, интонациям, тембру голоса, шуму
  • Я начинаю танцевать, как только слышу ритмичную мелодию
  • Я хорошо пою и могу воспроизвести любую мелодию
  • Я чувствую ритм музыки и могу хлопать в ладоши в такт
  • Я могу сочинить мелодию, песенки

Межличностный интеллект :

  • Мне нравится работать в группе
  • Я легко завожу друзей
  • Я легко одалживаю свои вещи
  • Мне просто необходимо часто общаться с разными людьми
  • Мне не нравится быть одному
  • Я часто улаживаю конфликты между друзьями, коллегами
  • Я люблю давать советы
  • Я удачно перевожу переговоры и легко убеждаю
  • Часто я являюсь лидером группы
  • Я понимаю заботы, мотивацию других людей
  • Я хорошо играю в командные игры

Внутриличностный интеллект :

  • Мне нравится быть одному
  • Я очень уверенный в себе человек
  • Я незвисимый человек
  • Я хорошо знаю свои достоинства и недостатки
  • Я могу себя заставить хорошо вести проекты и добиваться целей
  • Я мечтатель
  • Я спокойный, внимательный, уравновешенный человек
  • Я веду свой личный дневник
  • Я предпочитаю работать в спокойной обстановке, не завися от других людей
  • Я иногда задаю странные, по мнению окружающих меня людей, вопросы
  • Я могу по-разному продемонстрировать свои чувства

 

Натуралистический интеллект :

  • Мне нравится проводить много времени на свежем воздухе
  • Мне нравится гулять на природе
  • Я интересуюсь животными, насекомыми, природными явлениями итд
  • Мои хобби связаны с природой
  • Я люблю животных
  • Я отдаю большую часть свободного времени деятельности, связанной с флорой, фауной
  • Я с удовольствием наблюдаю за природой
  • Мне нравится разбирать, классифицировать, коллекционировать камни, насекомых, листья, ракушки, которые я нахожу во время прогулок
  • Я люблю коллекционировать разные вещи, создавать папки, категории, и т.д.
  • Я серьезно отношусь к защите окружающей среды
  • Я отрицательно отношусь к бесполезной трате любых ресурсов и загрязнению природы

Теперь посчитайте количество утверждений, которые вы подчеркнули в каждой категории и закрасьте соответствующее количество клеточек в этой табличке. Например, вы подчеркнули шесть предложений в категории «Вербальный или лингвистический интеллект», закрашивайте шесть клеточек в строке «Вербальный или лингвистический интеллект «.

теория множественного интеллекта

Как только вы заполните табличку, вы увидите, каков же ваш доминирующий интеллект. Иногда бывает, что у людей получается два лидирующих интеллекта. Обратите внимание и на ваши способности, получившие меньшее количество баллов, но не слишком отстающие от вашего лидирующего интеллекта. Ведь человек существо сложное. Часто, именно синергия нескольких качеств позволяет развиться нашим талантам и создает нашу уникальность!

Продолжение следует…

С уважением, Мария

Автор блога Chateau magic

Стать по теме:

  • Теория множественного интеллекта. часть 1
  • Теория множественного интеллекта. часть 2
  • Теория множественного интеллекта. часть 3

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

 

Теория множественного интеллекта. Часть 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *