Что вы будете делать, если долго готовили праздник, собирали подруг-принцесс, придумывали развлечения и когда все гости были уже в сборе и ждали начала праздника вдруг явился вредный нехочуха, украл все ваши лакомства и грозится сорвать бал принцесс? Не знаю, чтобы сделала я, но вот наши юные принцессы решили праздник спасать! Давайте посмотрим, как это у них получилось!
Возраст и количество детей: 7-8 лет, 5-6 человек.
Место проведения: двухкомнатная квартира.
Оформление помещения: шары с гелием (7 штук, по количеству лет), просто шары разбросанные по всему дому, стенгазета «Мои достижения за год», плакат с нарисованным принцем, надпись большими буквами «С днём рождения!», на стенах принцесса, карета, замок, цветы, бабочки. По телевизору клипы и песни сказочных принцесс.
Реквизит: заранее сделанная пиньята, стразики на липкой основе (продаются в магазинах с тканями), заготовки корон из цветного картона (можно использовать фетр), одноразовые ножи, подготовленные записки. Также можно подготовить несколько фартуков, чтобы дети не испачкали праздничные платья.
Меню: картофельное пюре, куриные котлеты, салат оливье и с крабовыми палочками, ягодный морс, фрукты, праздничный торт с принцессой. В процессе праздника дети делают мини-пиццы.
Так как взрослых на празднике не было, решила не мудрить с хитрой закуской. А эти блюда дети ели с удовольствием. Если кто-то не хотел, ему сразу говорили: «Ага, вот кто у нас Нехочуха!» Все не хочу сразу закончились.
Описание праздника:
В комнате накрытый стол, на котором: компот, фрукты на шпажках, тарелки, стаканы с коктейльными трубочками, украшенные портретами принцесс, салфетки с принцессами.
Пока собираются гости, дети вручают и рассматривают подарки и угощаются фруктами. Мама на кухне, делает последние угощения (так выглядит для детей). Вот все в сборе, мама приглашает за стол, а на столе ничего нет.
— Даша, я думала ты уже на стол всё поставила, — говорит мама.
— Нет, — отвечает дочка, — всё на кухне.
— Ну, так давай принесём, помогите нам, пожалуйста, — обращается мама к гостям.
Все идут на кухню, а там ничего нет. Ни в холодильнике, ни на столе, нигде! Все в недоумении. Мама говорит: «Ну что делать, придётся праздник отменять!» Гости в некоторой растерянности. Тут обнаруживается на столе записка. Записку лучше прочитать маме с выражением в форме диалога.
Я, Великий Нехочуха! Повелитель всех Нехочух! Это я украл все ваши угощения. Потому, что НЕХОЧУ, чтобы вы здесь праздновали и веселились. А потом и вас всех к себе заманю. Я знаю, каждый из вас мечтает стать Нехочухой. Скажите, нет? А кто тогда частенько говорит: «уроки делать не хочу», «портфель собирать не буду», «маме помогать не хочу», «посуду мыть не буду», «обедать не хочу». Так что из вас всех получатся настоящие Нехочухи!
А чтобы доказать вам, что это так, я приготовил для вас испытания. Настоящие Нехочухи никогда не смогут пройти их.
Ну что, сдаётесь?
Тогда ищите первую подсказку:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Дети отгадывают загадку и идут искать шарик с подсказкой. Рассматривают все шарики, трясут их, пытаясь узнать, в каком подсказка. Наконец шарик с подсказкой найден. Самый смелый ребёнок решительно лопает его, и мы находим записку. Разворачиваем – ничего. Смотрим с одной стороны, с другой – ничего. Только в уголочке нарисована капелька. Обсуждаем, что бы это значило. В конце решаем намочить записку. От воды появляется надпись:
День рождение без угощения – разве это праздник?
Если не хотите превратиться в Нехочух, приготовьте угощения сами!
* Как сделать такую записку. Берёте два листочка бумаги. Один смачиваете водой под краном. Размещаете на столе. Сверху второй листок (сухой) и пишете на нём текст шариковой ручкой. Листок, на котором писали, убираете и выбрасываете. На первом листке (который мочили) остался отпечаток надписи. Когда лист высохнет, надпись исчезнет. Если вы его намочите, то она появится снова.
Смотрим, что у нас есть из продуктов. Мама достает: нарезной батон, колбасу, помидоры, сыр, масло.
— Вот, что у нас осталось, что же мы можем из этого сделать?
Дети предлагают сделать бутерброды, а мама подсказывает, что лучше сделать мини-пиццы.
Всем вручаются одноразовые ножи. Пока дети намазывают батон маслом, мама режет колбасу, помидоры, трёт сыр. Дети укладывают на батон с маслом колбасу, помидоры, сыр. Включаем духовку и отправляем наши пиццы поджариться. Главное, не забыть, что в духовке жариться пицца! Можно поставить таймер или завести будильник минут на 10.
Убираем оставшиеся продукты в холодильник и находим листочек, на котором написано красным карандашом «Согрей меня, я замёрз!». Обсуждаем, что бы это значило и предлагаем варианты, как согреть листочек. В конце приходим к мнению воспользоваться для этого утюгом. Можно «согреть» листочек над огнём, но мне показалось слишком экстремальным.
Включаем утюг, проглаживаем листок, можно немного подержать утюг на листочке. Появляется надпись:
Она в стране чудес была
Где кот чеширский улыбался
И постепенно, вот дела
Под разговоры испарялся.
* Как сделать такую записку. Берём молоко и очень тонкую кисточку. Пишем молоком текст и ждём, пока высохнет. Буквы всё равно будут немного видны. Чтобы замаскировать их, пишем сверху цветным карандашом другой текст, в данном случае: «согрей меня».
Обсуждаем, что это может быть. Идём к книжной полке и ищем книгу «Алиса в стране чудес». В книге находим записку:
На полу улёгся мило,
По нему с утра ходила.
Ноги тонут, как в песке.
Но шагают налегке.
И ещё! — на нём летают!
В сказке всякое бывает!
И красив, не нужен спор!-
Мягкий ласковый … .
Отгадываем загадку и идём искать следующую подсказку. Ходим, заглядываем под все ковры и находим конверт с заготовками для корон и очередную записку:
Какие же вы принцы и принцессы? У вас даже корон нет! Да вы настоящие Нехочухи! Жду вас в своей Нехочундии, так как я точно знаю, что сделать короны вам не по силам.
Приступаем к изготовлению корон. Я заранее вырезала из цветного картона заготовки корон. Купила стразики на липкой основе. Дети выбрали короны и украшали по своему вкусу. При помощи двустороннего скотча склеили украшенные заготовки и привязали резиночки.
Пока дети мастерили, я в другой комнате у зеркала оставила очередную записку. Закончив изготовление корон, дети одели их и побежали посмотреть в зеркало. Там и нашли записку.
Вертели её так и этак пытаясь прочесть. Подсказываю им, что нужно воспользоваться зеркалом. Идём к зеркалу, подставляем записку и читаем:
Эта сказка не нова,
В ней принцесса всё спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
Вам задание другое
И весёлое такое!
Принца надо разбудить,
Поцелуем оживить!
На стене плакат с нарисованным принцем. Девочки красят губы детским блеском и с закрытыми глазами по очереди целуют принца. Попадают куда угодно. Продолжаем до тех пор, пока не поцелуем правильно.
Снимаем портрет принца и на обратной стороне находим записку:
Ладно, ладно вы не Нехочухи! Но это только пока. Я за вами буду наблюдать, и если замечу, что вы мне подходите, заберу в свою страну. А очередную записку я спрятал в пиньяте. Так что вы её не достаните! Ха!Ха!Ха!
Идём в комнату, где висит пиньята. По очереди бьём палкой, пока из неё не посыплются конфетти, конфеты и записка. Разворачиваем и читаем.
А ваши угощения я вам всё равно не отдам – НЕ ХОЧУ!!! Я всё спрятал в самом тайном месте. Это такое тайное место, там даже мама ничего не может найти! Это потому, что там живёт барабашка и пугает её. Так что вы никогда не получите своё угощение!
* У дочки двухъярусная кровать. Спальное место сверху, а снизу шкаф, тумбочки и выдвигающийся стол. Когда стол выдвигаешь, то попадаешь в потайное место. Оно довольно большое, длиной как вся кровать, а ширина половина спального места. Дочка любит там прятаться и пугать меня (это у нас игра такая). Я поставила там пару табуреток, на которых поместила торт и другую еду. Если у вас нет такого места, можно заранее освободить полку в шкафу или тумбочке. Или спрятать угощения в разных местах и по очереди находить их по запискам. А самым последним находим торт.
Конечно, дочка первая догадывается, что это за место, и мы благополучно находим все похищенные угощения. Дружно накрываем на стол и начинаем пир.
После того, как с едой покончено, можно поиграть.
Варианты игр, чтобы не разнести квартиру.
«Рассмеши Несмеяну»
Один человек садиться на стул. Остальные пытаются его рассмешить. Корчат рожицы, делают забавные позы и пр. Тот, кому удаётся рассмешить царевну, становится Несмеяной и игра продолжается.
«Принцесса на горошине»
На стул, или на пол кладётся небольшая подушечка. Можно детское одеяло свернуть. Под него помешается несколько предметов, например, крупные каштаны. Надо сесть на эту конструкцию и определить, количество.
«Конкурс красоты»
В коробку сложить разные предметы: бусы, заколки, брошки, платки. Девочки должны нарядить друг друга.
«Рисуем дерево Дружбы»
На большом листе фломастером рисуем ствол дерева. Мажем ладошки краской и ставим отпечатки. Когда краска высохнет, подписываем, где чья ладошка.
По окончании праздника идём на улицу хлопать большую хлопушку, запускать шарики и загадывать желания.
Идея, которая пришла мне после дня рождения, поэтому пока не воплощенная.
«Волшебное зеркало».
Материалы: зеркало, клеящий пистолет, стразы, полубусины.
Как сделать:
Берём зеркало, помещаем его на стене на уровне роста ребёнка. Ребёнок смотрит в зеркало, а вы отмечаете место расположения короны. Затем при помощи горячего пистолета приклеиваем стразы и полубусины.
Можно сделать красивую рамочку.
Вешаем зеркало на место. Каждый, кто посмотрит в него, увидит своё отражение с короной на голове.
Такое зеркало можно использовать для фотографий.
С уважением, Душкина Светлана
Специально для конкурса «Праздник мечты»