Недавно мы открыли в школе новую рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий. Авторы сайта олимпиад «Умназия» прислали мне несколько заданий для детей 7-8 лет, два из них затрагивают тему окружающего мира и живой природы. Именно поэтому я и решила немного больше углубиться в игры, помогающие детям объяснить, что такое живая и неживая природа.
Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, радуга, вода, небо и т.д.).
Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).
- Распечатайте картинки живой/неживой природы и предложить ребенку сортировать фотографии. Можно воспользоваться картинками из журналов, детских книг и т.д.
- Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы, например, расскажите ребенку, что камень упал и раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая.
- Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук.
В конце предложите ребенку выполнить ряд заданий на карточках для закрепления темы.
Чтобы скачать карточку с заданием, нажмите на нее правой кнопочкой мышки и выберете пункт «Сохранить изображение как …»
Костюченко Мария,
Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»