Недавно мы открыли в школе новую рубрику «Умназия» и сегодня я предлагаю вам несколько новых игр и заданий. Авторы сайта олимпиад «Умназия» прислали мне несколько заданий для детей 7-8 лет, два из них затрагивают тему окружающего мира и живой природы. Именно поэтому я и решила немного больше углубиться в игры, помогающие детям объяснить, что такое живая и неживая природа.

Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, насекомые, грибы, человек, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце,  Луна, горы, почва, радуга, вода,  небо и т.д.).

Признаки живой природы — рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, умирание (смерть).

  • Распечатайте картинки живой/неживой природы и предложить ребенку сортировать  фотографии. Можно воспользоваться картинками из журналов, детских книг и т.д.
  • Обыграйте и рассмотрите различные ситуации с объектами природы, например, расскажите ребенку, что камень упал и  раскололся на 2 части, живой он или нет? Нет. Но ведь был 1, а стало 2? Объясните, почему такое деление не считается размножением. Камень – это тело природы. А тела в природе могут изменяться. Или вода в реке движется, а ведь она неживая.
  • Послушайте звуки природы и определите звуки живой природы (пение птиц, кваканье лягушек и т.д.) и неживой, шум дождя, вой ветра. Можно подобрать картинку с изображением под звук.

В конце предложите ребенку выполнить ряд заданий на карточках для закрепления темы.

Чтобы скачать карточку с заданием, нажмите на нее правой кнопочкой мышки и выберете пункт «Сохранить изображение как …»

Костюченко Мария,

Руководитель онлайн-школы «Учимся играя»

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.
«Умназия» для младших школьников (7-8 лет)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *