Я уже рассказывала вам о том, как я вижу занятия математикой и логикой с маленькими детками. Сегодня пришла очередь чтения. Я расскажу, как это было у нас, но это ни в коем случае не означает, что у вас должно быть точно также. Каждая мама всегда чувствует, как лучше для ее ребенка.
Мой опыт нестандартен, так как мы начали заниматься чтением по системе Домана. Это обучение чтению методом целого слова. Что же это значит?
Вы не показываете ребенку буквы, не учите читать его по складам, а показываете изо дня в день много много слов, быстро прочитывая их ребенку. Естественно маленький ребенок не способен их пока прочитать, но он способен их запомнить. Чем больше вы показываете карточек со словами, тем больше материала для анализа формируется в маленькой головке ребенка. В какой-то момент он идентифицирует буквы (сам) и осваивает процесс словообразования.
Но не стоит думать, что это очень легко и просто. На самом деле это очень большой труд и для мамы и для мозга ребенка. Ребенку такой труд очень полезен, ведь он готов узнать все новое и новое каждый день. Мама же должна стать ему проводником и помощником.
Немного о методике и режиме:
Для того, чтобы начать занятия, вам необходимо иметь большой набор карточек со словами (его можно купить или сделать самостоятельно). Честно скажу, что намного удобнее иметь готовый комплект. Карточки должны быть большого размера с очень крупным шрифтом (в этой методике рекомендуется начинать со слов красного шрифта). Вы формируете несколько комплектов (у нас было 3 комплекта) по 5 карточек и начинаете показывать 3 раза в день каждый комплект. Каждый день вы добавляете новые и убираете старые карточки. И так ежедневно на протяжении длительного времени. Потом к словам подключаются словосочетания, далее предложения. И чем больше слов вы покажите, тем лучше.
Первоначально ребенок просто запоминает слова и их написание, начинает читать то, что запомнил. Со временем он уже сможет прочитать и незнакомые слова, а потом выходит в самостоятельное чтение.
Но так как сегодня я хочу акцентировать внимание именно на чтении до года, то тут, естественно, ребенок будет играть роль наблюдателя и запоминателя. Вся активная работа ложится на маму.
Ну а чтобы подвести итог сегодняшней теме, скажу, что мне сложно для себя представить иной путь обучения своего ребенка чтению. Естественно со временем он трансформировался и карточки превратились в игры, но это было уже позже, после того, как Даше исполнился годик, поэтому об этом я расскажу в другой раз.
Скажу только, что наши новые игры и идеи можно применять к абсолютно любому ребенку, и не важно, по Доману ли вы читать учитесь или по Зайцеву, а может, вы просто смотрите буквы и много читаете.