Ответ на этот вопрос я искала в течение 10 лет, 3 из которых были потрачены на проведение исследования. Оно-то и было представлено ученому совету педагогического ВУЗа во время защиты моей диссертации. Забегая вперед, скажу, что получила не только отлично, а еще и аплодисменты!

Но вернемся к вопросу, что же такое тематические занятия и почему они столь эффективны в развитии детей.

«Как выглядит ваша обычная игра с ребенком 2-6 лет?» — такой вопрос я задавала каждой маме на начальном этапе исследования.

Ответы были самые разные, но близкие друг к другу:

  • что-нибудь строим вместе, потом я отхожу, ребенок продолжает
  • накрываем на стол кукольную посуду и устраиваем чаепития или кладем куку спать, одним словом играем в дочки-матери
  • машинки катаем с утра до вечера (как они надоели), а еще гаражи строим из подручных материалов
  • пытаемся разыгрывать спектакли при помощи кукол, но не всегда успешно, еще тетради рабочие предлагаю, но мало ими интересуется
  • Я не умею играть, мне скучно!

Вот эта фраза встречалась мне чаще всего. Тут два ключевых слова «скучно» и «не умею». Когда маме скучно, ребенок вряд ли поддержит предложение ее игры, потому что он чувствует отсутствие интереса. Правда чувствует!

Тематические занятия делают игровую жизнь мамы и ребенка ярче и интереснее, а еще проще (вопрос не умею  и скучно отпадает сам собой!).

  1. Всегда есть план игры
  2. Каждое занятие знакомит ребенка (и не только его) с чем-то новым, удивляет
  3. Это всегда действие, погружение, вживание в роль мамы и ребенка.
  4. Это сближение и установление прочной связи мама-ребенок
  5. Тематическое занятие не имеет пространственных границ и вы можете продолжать играть и развиваться не только дома, но и на прогулке, в поездке, стоя в очереди. Главное знать, что делать 😉
  6. И наконец самую сложную тему в игре можно объяснить даже самому маленькому ребенку

Давайте просто представим на мгновение ребенка 4х лет с одной стороны и тему для изучения «Япония» — с другой.

Остановитесь на секунду и просто подумайте, как донести до малыша информацию о целой стране, о существовании которой он никогда не знал. Он вообще слабо знаком с понятием географии, материков и культурой других народов.

Тематические занятия расширяют границы ваших возможностей.

Только представьте, в гости к ребенку «приезжает» маленькая необычная куколка, которую зову кокэси и предлагает отправиться в путешествие. И вот уже ваш халат превращается в японское кимоно. Голову украшает традиционная японская прическа с цветком сакуры, а на ногах красуются смешные носки.

И ребенок сам не замечает, как рисует узоры на песке в только что построенном саду камней. Еще через пять минут вы собираете из еды японский флаг, который становится лакомством, а на обед подают японское блюдо, которое малыш вместе с мамой и приготовил.

Вы не просто рассказываете ребенку о том, что такое талисман, а лепите настоящий японский вместе с ним. Вы учитесь есть японскими палочками, а потом при помощи них сортируете удивительные камни. Вы попадаете на японский праздник, где главным действующим лицом становится дракон, собранные вашими общими усилиями из самых простых материалов. Конечно же вы вместе сочиняете хокку и даже готовите суши и роллы.

И это не фантастика! Это реальность, в которой и мама и ребенок совершают удивительное путешествие-погружение в новую культуру. И поверьте мне, после таких игр, ребенок долго будет помнить все подробности ваших «занятий».

Даша выросла на таких играх и они заложили ей прекрасный фундамент, на котором кирпичик за кирпичиком ложатся школьные знания.

А теперь у меня вопрос к вам. Практиковали ли вы тематические занятия? Легко ли вам их сочинять или вы пользуетесь готовыми?

Тематические занятия. В чем преимущество подхода?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *