Продолжаем знакомиться с конкурсными тематическими занятиями на конкурс «Профессии большого города». И сегодня Головицкая Елена расскажет о своей игре с ребенком на тему «Мерчандайзер».
Мы прочитали с детьми стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Обсудили, что дети узнали из стихотворения. Я спросила: «Кем работает ваша мама? » Узнала, что я повар, портной и учитель, а папа — инженер и повар. Сделали вывод, что все профессии важны. В современном мире каждый находит себе профессию по душе. Давай поиграем в Мерчендайзера!
Мерчандайзер в переводе с англ.яз. — торговец. Это товаровед или его помощник, человек, представляющий торговую компанию в крупных магазинах — супермаркетах. Он отвечает за расклад товара, установку оборудования (например, холодильники, дополнительные витрины, поддоны). Основная задача мерчендайзера — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
У мерчендайзера много обязанностей. Давай разложим товар на полке так, чтоб его было удобно найти и купить покупателю. Максим выбрал место для игры — продуктовый магазин, поэтому мы достали муляжи продуктов, табуреты, коробки, тележки. В качестве покупателей были куклы и младшая сестра.
Максим разложил товар на своё усмотрение, а потом мы обсудили, удобна ли будет такая раскладка товара для покупателя (например, тянутся наверх за мешком картошки), не будет ли товар пачкаться (выпечка внизу, почти на полу), портиться (мороженое растает рядом с горячими пирожными, нужно убрать в холодильник) и т.п. Определили, что ходовой товар должен располагаться на уровне глаз покупателя. Отработали пространственные предлоги — над, под, справа, слева, внизу, сверху.
Как думаешь, почему в соседнем супермаркете лучше продается товар, чем в нашем? По соседству наши конкуренты, давай заглянем к ним в гости.
Я заранее подготовила картинку с витриной магазина «Одежда». Показала её детям и предложила сделать такую же, используя аппликацию.
Потом мы сравнили мою версию (т.е. конкурента) и каждый свою. Нашли отличия.
Определили, где покупателям удобнее выбрать одежду, большой ли ассортимент товара — т.е. есть ли из чего выбрать?
Чтобы быстрее продать залежавшийся товар и привлечь покупателей, можно снизить цену. Напиши в окошечках рядом с каждым товаром число, меньше предыдущего на 1.
Для улучшения работы сотрудников магазина руководство часто устраивает соревнования.
Давай поиграем в настольную игру — ходилку «Кто самый лучший продавец? «
Понадобится: бумага, фломастеры, трафарет, листы с картинками наклейками в 3 экз, игральный кубик.
Цель: продать большее наименование товаров. Машуля выиграла!
В обязанности мерчендайзера входит пополнение товарных запасов в магазине. Давай узнаем, кто быстрее развезёт товар в магазины и расставит на витрины.
Для 2 игроков понадобится: одинаковый набор игрушек (например, кубики лего), преграда, коробки — магазины, картинка -образец (как должен быть расставлены товар на витрине).
Дети прошли препятствия и «перевезли» товар. Макс переносил товар частями, а Маша догадалась сразу всю коробку «отвезти». По моему образцу дети раскладывали товар, а потом они разложили товар — собрали конструкцию и зарисовывали схему. У Маши пока плохо получается зарисовать схему, а построить по образцу у неё получилось
Мерчендайзер контролирует остатки товара.
Понадобится: игральный кубик (мы использовали 6-тигранник, а потом перешли на 20-тигранник), кубики лего, счетный набор с цифрами и знаками, таблички «склад» и «магазин».
Дети по очереди бросали игральный кубик, мы выставляли «товар» на складе и в магазине. Определяли, где больше.
Решали примеры с переносом товара со склада в магазин. Продавали товар и считали, сколько его осталось в магазине, можно ли взять со склада.
Мерчендайзер следит за сохранностью упаковки товара.
В Самаре за окном морозец -5. Мы решили, что пора подкармливать птиц.
Я заранее подготовила смесь яблок, зерен в сливочном масле, заморозила шарики. Перед прогулкой мы упаковали корм птичкам в красивую упаковку в стиле приближающегося Хэллоуина. Развесили на ветках.
На прогулке дети насобирали большой пакет счастья — опавшие с дерева каштаны. Макс своё счастье нёс сам, очень старался и мешок порвался…
Я сказала: «Смотри, упаковка испорчена, такое бывает у мерчендайзера при перевозке товара. Что будем делать?»
«Мам, дай другой мешок, надо собрать каштаны», — ответил сын.
Дома мы обсудили ситуацию, случившуюся на прогулке и решили, что упаковка должна быть не только красивой, но и прочной.
Проявляем креатив! Для лучшего сбыта товара нужна реклама. Дети придумали дизайн своей листовки.
Сделали в стиле Хэллоуина – «Дни страшных скидок».
С уважением, Головицкая Елена
Для конкурса «Профессии большого города»