Добрый день, уважаемые читатели, гости, друзья. Несколько недель назад я разыграла небольшой приз-сюрприз среди ваших отзывов о наших платных проектах. В качестве приза я обещала написать тематическое занятия на любую тему специально для победителя розыгрыша. Победителем стала Виктория. В качестве темы занятия Виктория выбрала «Спорт», но не просто спорт, а с математическим уклоном (для своей 4 летней дочки).

Сегодня я рада представить вашему вниманию данное тематическое занятие. Занятие состоит из трех частей, которые я буду публиковать отдельно + после публикации занятий и выложу для скачивания «Тематический комплект развивающих игр. Спорт» и еще один небольшой сюрприз. А теперь мы начинаем наши игры.

***

Начните ваши игры с того, что познакомьте ребенка с новым другом, олимпийской игрушкой (в магазинах сейчас продается очень много маленьких мягких игрушек с символикой Сочи 2014, можно использовать любую другую игрушку, одев ее в спортивную одежду, например шорты). Расскажите ребенку, что игрушка приехала к нему в гости. Пусть малыш угостит ее чаем с печеньем, например, и проведет ему экскурсию по окрестностям.

Во время прогулки игрушка начнет задавать ребенку вопросы о том, есть ли рядом с домом стадион или поле (если действие происходит на даче), есть ли спортивная площадка и ровная поверхность дороги. Предложите ребенку догадаться, почему игрушка задает такие вопросы. Скорее всего, ребенок даст ответ близкий к тому, что игрушке надо тренироваться, если нет, помогите малышу прийти к этому заключению

Когда вы выяснили, что игрушка к вам приехала необычная, а спортивная, то от имени игрушки спросите малыша, знает ли он, какие существуют виды спорта, когда ребенок ответит вам, постарайтесь сгруппировать их и сделать вывод о том, что есть летние виды спорта, а есть зимние, а есть такие, в которые можно играть в любое время года. ваш гость игрушка согласился с радостью рассказать вам об этих видах спорта и так, как на дворе лето, начнете вы играть с летними видами спорта.

p/s/ пусть игрушкой будет условно Мишка, так мне проще в тексте описывать

Летние виды спорта. Тематическое занятиеЛетние виды спорта (велоспорт, бадминтон, ролики, футбол)

Больше всего Мишка летом любит кататься на велосипеде, потому что велосипед делает его очень быстрым. Слово «велосипед» даже переводится, как быстрый и нога.

А почему именно эти слова? спросите у малыша.

А теперь предложите ему лечь на спину согнуть ноги в коленях и имитировать движение кручения педалей, постепенно ускоряя темп. А теперь усложним задачу. Вы хлопаете в ладоши определенное количество раз, ребенок должен посчитать сколько раз вы хлопнули и столько раз «прокрутить» педали ногами.

Если это легко для вас, называйте малышу пример любой в пределах 10, 15 или 20 (зависит от его уровня владения сложением и вычитанием), ответ же и станет для него количеством упражнений.

Мишка решил рассказать ребенку историю появления первого велосипеда. 15 сентября 1801 Александру I представлен первый в мире велосипед. Изобретателем первого в мире двухколесного велосипеда был уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода.

Велосипед, построенный на Нижнетагильском заводе, был железным, имел вид двухколесной тележки с педальным приводом на переднее колесо и рулем, а переднее колесо было почти в три раза больше заднего. Колеса, расположенные одно за другим, скреплялись изогнутой металлической рамкой. Велосипед приводился в движение ногами путем поочередного нажима на педали, которые сидели на оси переднего колеса.

Конструкция самоката была настолько прочна, что мастер смог совершить на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I – 15 сентября 1801 года.

Изобретение так удивило всех присутствующих и царя, что за создание велосипеда Артамонову со всем его потомством была дарована свобода от крепостной зависимости. Понравившееся чудо техники затем пополнило царскую коллекцию редкостей, после чего было забыто. Второе рождение велосипеда, как, впрочем, и его названия (в переводе с латинского «велосипед» – «быстрые ноги»), состоялось в 1808 году в Париже.

Краткая история велосипеда в картинках, еще тут

Физкультминутка. С. Михалков «Велосипед»

Рассмотрите картинку или собственный велосипед, поговорите о том, для чего нужна та или иная деталь велосипеда. Представьте себе, что было бы, если бы этой детали не было.

Поиграйте в игру «Кто быстрее соберет велосипед». Распечатайте картинку велосипеда и разрежьте ее на части: колеса, руль, сиденье, педали и т.д. и предложите ребенку ее правильно собрать.

Спросите у ребенка, какая сама главная часть велосипеда? Скорее всего, вы услышите ответ колесо, поэтому узнайте у малыша, а какой формы колесо? Круг. Найдите дома круглые предметы и покатайте их. А теперь проверьте, смог бы велосипед ездить с квадратными колесами или с овальными, треугольными и в форме крестика. Для этого вырежьте из картона эти геометрические фигуры (или воспользуйтесь готовыми фигурами, при их наличии у вас) и поэкспериментируйте, катая их.

Накатавшись на велосипеде, наш гость Мишка решил выяснить, умеет ли ваш малыш играть в бадминтон. Сначала мишка решил рассказать ребенку о том, что это за игра и показать на деле, как в нее играть.

Бадминтон. Тематическое занятие СпортБадминтон — одна из древнейших игр нашей планеты. Существует множество версий по поводу ее происхождения. Некоторые вполне определенные факты говорят о том, что современный бадминтон развился из древней игры в волан. Еще два тысячелетия назад в волан играли взрослые и дети в Древней Греции, Китае, Японии, Индии, странах Африки. В Японии была распространена игра под названием «ойбане». Она заключалась в перекидывании деревянными ракетками «волана», сделанного из нескольких перьев и косточки высушенной вишни. Во Франции подобная игра носила название «же-де-пом» (игра с яблоком). Английские средневековые гравюры на дереве изображают крестьян, перекидывающих друг другу волан. Играли в подобную игру и в России.

Для начала просто поиграйте с ребенком в бадминтон, научитесь, как можно дольше удерживать волан в воздухе.

Можно провести эксперимент и купить несколько видов воланчиков: перьевой, пластиковый (причем пластиковых воланчиков я тоже встречала несколько видов) и устроить их тестирование, каким лучше играть. Для этого расчертите табличку с таким количеством столбцов, сколько воланов у вас будет для тестирования. Каждому волану присвойте номер и обозначьте номером столбец. Отчертите две строчки, в одной вы будете отмечать свои результаты, в другой – результаты ребенка (если участвующих больше, то каждому выделите свою строчку. Чем больше участников, тем более достоверно будет тестирование для вас). Итак, тестировать можно тоже двумя способами. Первый – играйте в бадминтон и считайте, сколько ударов нанесено по волану, пока он не упал. Второй – индивидуально чеканьте волан ракеткой и считайте, сколько раз вы подкинули воланчик. Все данные записывайте в табличку, а потом сравните их (данные), решая элементарные примеры. У кого какой воланчик был самым долгоиграющим, кто прочеканил воланом дольше всего, на сколько и т.д.

Благодаря такому математическому анализу, сделайте вывод, какой воланчик победил и какой игрок чеканил и играл лучше всего.

Предложите ребенку встать в обруч или нарисованный на асфальте мелом круг, дайте малышу волан. Пусть ребенок подбросит его одной рукой, а поймает другой. Сначала 1 раз, потом 3, потом 5. (сколько теперь ребенок раз должен подкинуть волан? Пусть сам вычислит закономерность. В следующий раз измените закономерность и начните отсчет с 2 (2,4, 6, ? )

Выполните задания с карточками.

Тематическое занятие Спорт. РоликиМишка так увлекся игрой в бадминтон, что чуть не забыл, что привез с собой ролики. Он выяснил у малыша, есть ли ролики у него, и предложил ему покататься немного.

Отправляйтесь вместе с ребенком на прогулку на роликах. Во время своего катания обратите внимание, сколько вы проехали деревьев, домов и т.д. (см. приложение находилку).

Устройте с ребенком соревнования на роликах по нескольким рубежам. На асфальте прочертите линии, отмечающие начало нового этапа и окончание старого. Количество этапов рассчитайте сами, согласно возможностям вашего ребенка в катании на роликах. Чтобы отправиться на новый этап, вам необходимо решить пример (примеры также определите сами). Вот вы встали на «старт», проехали один этап. Остановились у черты и там вам надо решить пример, чтобы отправиться дальше, решили, поехали и так до следующего этапа.

Накатались друзья на роликах и присели отдохнуть. Решили они вспомнить, чем занимались и, что им больше всего понравилось. Тут мишка спросил: «А как ты думаешь, игры в которые мы играли, были командными или в них можно было играть одному?» (ответ ребенка) А каких игр сегодня было больше командных или индивидуальных (можно рассказать или поговорить, как мы определяем, какой является игра).

— А давай я научу тебя еще одной командной игре, называется она футбол.

Мишка начинает разговаривать с ребенком о футболе и в зависимости от знаний малыша об игре вы сами выстроите с ним диалог так, чтобы в нем немного рассказать фактов об этой игре.

Миллионы людей на всей планете являются фанатами футбола. Для мужчин всего мира это народная игра. И большинство из них уверены, что футбол, довольно молодая игра, которую придумали англичане. На самом деле все намного сложнее. Людей всегда интересовал вопрос о том, кто же изобрел эту игру. Но в истории не указывается ни год, ни место рождения футбола. Археологические раскопки доказали, что некий «предок» футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения играющих в мяч, но и сами мячи. Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами являлась любимым занятием китайских воинов — это было две тысячи лет назад до нашей эры. Они считают, что истоки футбола находятся в Древнем Риме и в столь же древней Греции. Эта игра, конечно называлась там по-другому, но главное не в названии а в сути.

Так как футбол – это командная игра и, чтобы в нее сыграть вам потребуется несколько человек. Если такая возможность есть, то устройте небольшое соревнование двух команд, даже если в команду войдет всего по 2-3 человека.

Если возможности поиграть в футбол нет, то устройте игры с его главным атрибутом — мячом.

  • Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.
  • Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол.
  • Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.
  • Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.
  • Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

Такие игры можно проводить вдвоем, втроем и т.д., устраивая небольшие соревнования при участии таблицы результатов, как мы это делали при играх с воланчиком.

Можно смастерить настольную игру «футбол». Для этого вам потребуется неглубокая коробка из-под конфет, круглая баночка от сметаны, карандаши, две коктейльные трубочки и краски. Красками раскрашиваем коробку из-под конфет (чтобы дно коробки было похоже на разметку футбольного поля. Разрезаем круглую пластиковую баночку пополам и прикрепляем ее с двух сторон коробки (это будут ворота). Из фольги или бумажки скатываем маленький шарик – это будет мячик. Вы и ребенок берете по коктейльной трубочке и каждый со стороны своих ворот начинаете дуть через нее на мячик, пытаясь дуновением загнать его в ворота соперника.

Рядом кладем листочек, который будет выполнять роль табло со счетом. На него ребенок пусть сам записывает счет и в конце игры сам посчитает, кто выиграл, на сколько очков кто кого опередил и т.д.

Наигравшись в футбол, Мишка сообщил малышу, что на этом их игры и изучение летних видов спорта закончены, но они обязательно вернутся к ним в следующий раз, когда малыш научится чему-то новому.

Продолжение следует …

Тематическое занятие Спорт (с математическим уклоном)

  • Часть 1. Летние виды спорта
  • Часть 2. Несезонные игры
  • Часть 3. Зимние виды спорта
  • Часть 4. Тематический комплект развивающих игр для скачивания
 P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Тематическое занятие «Спорт». Часть 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *